Каждая деталь велосипеда имеет свое функциональное значение. Вилка предназначена для сглаживания толчков и минимизации нагрузки на руки. Выполняя амортизационную задачу, она продлевает срок пригодности рамы. Вилка — достаточно прочная деталь, но она нуждается в периодических профилактических мероприятиях. Эта статья рассказывает, как смазать переднюю вилку велосипеда.
Признаки дисфункции
Для того чтобы вилка работала долго, владелец велосипеда должен время от времени выполнять обслуживание этого важного узла.
К необходимым профилактическим работам относится:
- нанесение смазки;
- замена сальников;
- на выравнивания рулевой трубы;
- замена подшипников.
Смазке уделяется особое значение. Она обеспечивает качественную амортизацию и сокращает срок износа компонентов. Ее выполняют через каждые 400 км пробега. Если велосипед эксплуатируется не так интенсивно, то один раз за сезон данную процедуру выполнить все равно необходимо. Отдельно сальники смазываются через 700 км пробега.
Это очень усредненные рекомендации. Все зависит от характера использования велосипеда. Если он ежедневно выводится на сложные маршруты, то смазка должна выполняться чаще.
Срок службы узлов велосипеда сокращает некачественное покрытие или рельефная трасса. Особенно быстро он изнашивается при езде по песку и абразивным материалам. Опытные велосипедисты определяют дисфункцию вилки по характерным звукам. Необходимость отладки или замены обветшалых элементов определяется по стуку или скрипу во время катания.
Кроме того, типичными симптомами износа являются:
- люфт;
- тугая регулируемость;
- затрудненный ход руля;
- заклинивание.
Наконец, в результате ежедневного визуального осмотра можно обнаружить видимые дефекты. При обнаружении трещин на ногах или штанах необходимо срочно принимать меры.
Правила снятия
Вилка — многокомпонентный элемент. К ней прикрепляются датчик скорости, калипер тормозной системы, гидролиния, крыло, V-brake.
Для того чтобы ее снять, необходимо последовательно выполнить следующие шаги:
- снять болты, которые держат вынос на трубе руля;
- демонтировать якорный болт;
- демонтировать руль с выносом (это надо делать максимально осторожно, поскольку есть опасность повредить гидролинию);
- выполнить демонтаж проставочных колец;
- снять направляющую гильзу;
- извлечь нижнюю часть руля из удерживающего стакана;
- вынуть подшипник;
- осторожно извлечь кольцо качения.
После этого ослабляется эксцентрик и снимается само колесо.
У владельца велосипеда должен быть полный набор отверток. Например, чтобы снять направляющую гильзу, понадобится максимально компактная из них. Только ею можно поддеть гильзу в области пропила.
Рекомендуется все демонтированные элементы разложить последовательно — как они снимались. Испытанный прием — фотографировать каждый этап работы. Это позволит осуществить обратный монтаж безошибочно.
Правила разборки
До начала процедуры смазки еще далеко. Она выполняется в самом конце, когда снятые и очищенные детали проинспектированы на пригодность и дефекты.
А пока следует освободить все демонтированные составляющие от наслоения. Отработанная смазка имеет свойство спрессовываться или ссыхаться. Этот этап потребует усилий. Разборка начинается только после полной очистки.
Алгоритм разборки:
- Снятие болтов.
- Демонтаж штанов. Сразу же выполняется проверка внутренних граней. Их необходимо также освободить от отработанной смазки.
- Извлечение сальников.
- Демонтаж нижних ограничителей. Это действие необходимо выполнять осторожно, не прилагая физического усилия.
- Демонтаж упоров.
- Постепенное ослабление ножек. Для этого понадобится специальный ключ.
- Извлечение 2 штоков.
- Извлечение пружины.
Извлеченные детали также освобождаются от старой смазки. Для этого необходимо заранее запастись большим количеством ветоши и пластмассовым скребком. Нежелательно использовать металлические предметы для чистки.
Наконец, вилка полностью подготовлена к процедуре смазки.
Чтобы ответить на вопрос, чем смазывать вилку горного велосипеда необходимо ознакомиться со всеми предложениями специалистов. Это даст возможность выбрать оптимальный вариант.
Все виды велосипедных смазок классифицируются следующим образом:
- Густые. Преимущество: хорошо работают при высоких и низких температурах. Недостатки: способны притягивать пыль. К ним относятся графитовые составы, а также технический вазелин.
- Жидкие. Преимущество: удобство нанесения. Они хорошо работают при высоких и низких температурах. Недостатки: изменение вязкости при резком перепаде температур, способность к стеканию. К ним относится индустриальное масло.
- Двухкомпонентные. В составе присутствует масло густой консистенции, а также растворитель. Идеально подходит для обработки сборных механизмов. К ним относятся восковые и тефлоновые средства. Силиконовые двухкомпонентные смазки рекомендуются для обработки электровелосипедов. Они действуют деликатно, а излишки легко снимаются.
Итак, процедура начинается с нанесения средства на пружину. Смазка должна быть буквально втрамбована между кольцами. Не стоит беспокоиться, что образуются излишки. Они просачиваются сквозь отверстия под сальниковые уплотнения. Желательно нанести еще один слой во все пазы манжет.
Элементы, находящиеся в движении (трущиеся), требуют нанесения особенно тонкого слоя. Когда процедура окончена, начинается монтаж вилки в обратном порядке.
Владельцы велосипедов часто спрашивают, как смазать амортизационную вилку велосипеда, не разбирая ее? Можно использовать индустриальное масло, поскольку оно обладает негустой консистенцией. Однако это будет частичная смазка. Получится только смазать ноги вилки велосипеда.
Масло вносится капельно в точке вхождения ножек внутрь штанов. Затем выполняется несколько возвратно-поступательных движений для проталкивания масла дальше. Излишки средства убираются.
Итак, процедуру вполне можно провести самостоятельно при наличии качественной смазки и комплекта инструментов.
Новые посты:
Другие посты:
Скорость: | 35 км/ч |
Мощность: | 500 W |
Запас хода: | 35 км |
Нагрузка: | 120 кг |
Вес: | 32 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 48V/11,6Ah |
Время зарядки: | 5 часов |
Электродвигатель: | Мотор-колесо |
Тормоза: | Дисковые |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Красный, белый, серый, черный |
Тип рамы: | Нескладная |
Дополнительно: | LSD дисплей; 1:1 PAS; Передняя амортизационная вилка ; 26 «x4,0 KENDA |
Тип: | Электровелосипед |
Цена:
98500 руб 63000 руб
Скорость: | 30 км/ч |
Мощность: | 350 W |
Запас хода: | 35 км |
Нагрузка: | 120 кг |
Вес: | 32 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 36V/10Ah |
Время зарядки: | 5 часов |
Тормоза: | Дисковые |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Матовый черный, белый, желтый, черный |
Тип рамы: | Нескладная |
Дополнительно: | LSD дисплей; Колеса 26 «x4,0 KENDA |
Тип: | Электровелосипед |
Цена:
59900 руб 51900 руб
Скорость: | 50 км/ч |
Мощность: | 3000 W |
Запас хода: | 100 км |
Нагрузка: | 200 кг |
Вес: | 40 кг |
Материал: | сталь |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | PANASONIC Li-ion (Литий-ионный) 72V/26Ah |
Время зарядки: | 6-8 часов |
Тормоза: | дисковые |
Цвет: | Красный , белый , матовый черный , синий , серый и другие |
Дополнительно: | ЖК-дисплей; Спортивное сиденье VELO; |
Цена:
199900 руб
Скорость: | 50 км/ч |
Мощность: | 3000 W |
Запас хода: | 70 км |
Нагрузка: | 200 кг |
Вес: | 38 кг |
Материал: | алюминиевый сплав |
Диаметр колес: | 24″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 72V/26Ah |
Время зарядки: | 4 часа |
Тормоза: | Дисковые (рекуперация) |
Габариты: | Длина: 2000 мм; Ширина: 400 мм; Высота: сиденья до земли 950-1060мм |
Цвет: | черный, белый |
Дополнительно: | Пробег: От 60-70 км чистой батареи на полный заряд; от 80-90 км с PAS; LCD дисплей (скорость, спидометр, режим помощи кручения педалей, одометр, уровень заряда, уровень выходной мощности, а так же термометр); Круиз-контроль; Сигнализация; Пульт д/у |
Цена:
249200 руб
Скорость: | 35 км/ч |
Мощность: | 500 W |
Запас хода: | 35 км |
Нагрузка: | 120 кг |
Вес: | 25 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 20″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 48V/11Ah |
Время зарядки: | 5 часов |
Электродвигатель: | Мотор-колесо |
Тормоза: | Дисковые |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Матовый черный с черными колесами, белая рама и черные колеса |
Тип рамы: | Складная |
Дополнительно: | LSD дисплей; 1:1 PAS SYSTERM; Передняя амортизационная вилка; Колеса 20 «x4,0 KENDA |
Тип: | Электровелосипед |
Цена:
89700 руб 69900 руб
Скорость: | 20 км/ч |
Мощность: | 240 W |
Запас хода: | 40 км |
Нагрузка: | 100 кг |
Вес: | 21 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав |
Диаметр колес: | 20″ |
Аккумулятор: | Li-Ion (Литий-ионный) 48V/10Ah |
Время зарядки: | 4-5 часов |
Тормоза: | Дисковые |
Скорости: | SHIMANO 7 скоростей |
Цвет: | Черный, Белый, Розовый жемчуг, Голубой жемчуг |
Тип рамы: | Складная |
Дополнительно: | Сигнализация, ЖК-дисплей (уровень заряда, скорость, расстояние), Пульт Д/У, дальность хода при смешанном режиме 80 км, LED фара спереди, Сигнал, багажник |
Цена:
54900 руб 44900 руб
Скорость: | 25 км/ч |
Мощность: | 250 W |
Запас хода: | 35 км |
Нагрузка: | 130 кг |
Вес: | 24 кг |
Материал: | алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 36v/10ah |
Электродвигатель: | редукторный, c усиленной обгонной муфтой SHENGYI 20-250 |
Тормоза: | Передние V-brake / Задние механические дисковые |
Скорости: | 7 Shimano |
Цвет: | Белый |
Тип рамы: | Складная |
Дополнительно: | Количество циклов разряд-заряд 1000 или 3 года; Вилка Mozo SX1; Размер шин 26х1,95 Kenda K935; Задний переключатель Shimano TX-35 Манетки Shimano SL-TX50-7; Педали Wellgo F147, складные; Тормоз передний Zoom DB-280 с механическим приводом; Тормоз задний Promax Tx-117; Тормозные ручки Wuxing 47DD; Панель управления (дисплей) LED ourmeter S800, 3 уровня PAS; Светодиодная фара; Велосипедный звонок; LED-панель управления с 3 уровнями мощности поддержки педалирования; 3 режима переключения скорости; 3 режима езды: педали, комбинированный PAS и только на аккумуляторах (управление ручкой газа); Комфортное широкое седло; Разъём на силовом проводе для быстрого снятия заднего колеса; Блокировка гашетки от случайного нажатия; |
Комплектация: | Зарядное устройство; Полноразмерные крылья; Съёмный лёгкий багажник; руководство пользователя; |
Цена:
55900 руб
Скорость: | 32 км/ч |
Мощность: | 350 W |
Запас хода: | 35 км |
Нагрузка: | 130 кг |
Вес: | 25 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 360V 10Ah |
Время зарядки: | 5 часов |
Режимы езды: | Педали, комбинированный PAS и только на аккумуляторах (управление ручкой газа) |
Электродвигатель: | Редукторный, с косозубыми шестерными и усиленной обгонной муфтой Aikema SX100 |
Тормоза: | V-brake TECTRO |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Слоновая кость, синий |
Тип рамы: | Нескладная |
Дополнительно: | Дисплей: LED ourmeter S800, 3 уровня PAS; Стильный с низкой рамой; Светодиодная фара; Велосипедный звонок; Две большие сумки на багажнике; Корзина; покрышки Kenda K898 Батарея — Литий-ионная на багажнике, быстросъёмная; «пешеходный» режим 6 км/ч; Блокировка гашетки от случайного нажатия; Зарядное устройство; 2 вместимы сумки на багажник; корзина; Руководство по эксплуатации; Задний переключатель Shimano TX-35; Манетки Shimano SL-TX50-7; Шатуны Prowheel PRO-648PP- 1 3/32*48T*170MM; Педали Wellgo F147, складные; Тормозные ручки WUXING; |
Цена:
69900 руб
Скорость: | 45 км/ч |
Мощность: | 500 W |
Запас хода: | 50 км |
Нагрузка: | 130 кг |
Вес: | 23 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 48V/10,4 Ah (499 Втч) |
Время зарядки: | 5 часов |
Режимы езды: | Педали, комбинированный PAS и только на аккумуляторах (управление ручкой газа) |
Электродвигатель: | Редукторный, с косозубыми шестерными и усиленной обгонной муфтой Aikema SX100 |
Тормоза: | Дисковые, с механическим приводом TECTRO |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Черный |
Тип рамы: | Складная |
Дополнительно: | Дисплей: LCD ourmeter S800, 3 уровня PAS; Складной горный электровелосипед-двухподвес; Светодиодная фара; Велосипедный звонок; Батарея — Литий-ионная, встроенная в раму, быстросъёмная; «пешеходный» режим 6 км/ч; Разъём на силовом проводе для быстрого снятия заднего колеса; Блокировка гашетки от случайного нажатия; литые диски; Зарядное устройство; Лёгкие пластиковые крылья; Руководство по эксплуатации; покрышки Kenda K898 |
Цена:
94900 руб
Скорость: | 45 км/ч |
Мощность: | 500 W |
Запас хода: | 50 км |
Нагрузка: | 130 кг |
Вес: | 23 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 48v 10,4ah |
Время зарядки: | 5 часов |
Электродвигатель: | Редукторный, с косозубыми шестерными и усиленной обгонной муфтой Aikema SX100 |
Тормоза: | Дисковые, с механическим приводом TECTRO |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Черный матовый |
Тип рамы: | Складная |
Дополнительно: | Складной горный электровелосипед-двухподвес; Светодиодная фара; Велосипедный звонок; Батарея — Литий-ионная, встроенная в раму, быстросъёмная; Переключение 5 уровней скоростей; LCD-панель управления с 5 уровнями мощности поддержки педалирования; «пешеходный» режим 6 км/ч; Разъём на силовом проводе для быстрого снятия заднего колеса Блокировка гашетки от случайного нажатия;; Зарядное устройство; Лёгкие пластиковые крылья; Руководство по эксплуатации; Колеса 26″х1,95 (Kenda K898) |
Цена:
79900 руб