Как собрать свой электробайк - Блог об электротранспорте

Как собрать свой электробайк

Оживленные магистрали доставляют много хлопот рядовым горожанам. Часто по утрам образуются километровые пробки. Сотрудники учреждений вынуждены проводить в них массу времени. Но никто не хочет опаздывать. Поэтому все чаще мимо безжизненно замершей колонны автомобилей стрелой пролетают юркие электровелосипеды. Застрявшие водители провожают их завистливыми взглядами.

Реальная альтернатива автомобилю

Электромотоцикл фото
Еще больше огорчений пресловутые пробки доставляют вечером. После долгого рабочего дня попасть домой становится все труднее. Вечерние пробки традиционно более длинные. Эта километровая гидра дышит, отравляя атмосферу выхлопными газами. Воздуха и терпения катастрофически не хватает. Как не позавидовать стремительному электромотоциклу, который легко проплывает мимо! Отчаявшись, многие предпочитают обычные велосипеды. Однако не все тротуары оборудованы специальными велосипедными дорожками. Маневрировать между пешеходами также не всегда получается. Кроме того, управление велосипедом требует определенных физических усилий. Получается, что еще до начала трудового дня человек проделывает огромную физическую работу. Фирменный электровелосипед более прост в управлении. Он решает многие проблемы. Это стильное решение современного города. Главное его преимущество:ЭлектроВелосипед фото

  • скорость;
  • безопасность;
  • комфорт.

Единственный недостаток этого варианта — дороговизна. Однако можно попытаться сделать его самому.

Подготовительный этап

Интернет предлагает множество рецептов. Можно изучить ролики YouTube, который знает все обо всем. Полезные пошаговые рекомендации предлагают рядовые посетители профильных форумов. Данная статья также рассказывает, как сделать электробайк. Прежде всего, надо решить: задействовать передний или задний привод. Для первого варианта предлагаются готовые комплекты, содержащие мотор-колесо. Однако потенциальная мощность (500 Вт) такого решения может быть недостаточной. Конструкция с бесколлекторным двигателем постоянного тока при акценте на заднем приводе имеет более высокий КПД. Компоненты достать несложно. Их предлагает любой веломагазин. Поставленная задача может быть решена при наличии следующих элементов:

  • коннекторов;
  • силовых проводов (понадобятся красный и черный);
  • зарядного устройства (при его покупке экономить неразумно, выбрать надо максимально эффективный вариант);
  • аккумуляторной батареи (также не рекомендуется выбирать дешевый образец, поскольку этот узел будет гарантией комфортной эксплуатации);
  • двигателя (выбирать опять-таки рекомендуется по максимуму, если придется преодолевать загородную трассу со сложным рельефом);
  • серво-тестера;
  • контроллера двигателя.

357168Это базовый комплект, который обеспечивает работу электроники. Кроме того, понадобится довольно внушительный перечень элементов для устройства механики. Кое-что можно поискать у себя. Лабиринты домашних антресолей часто хранят полузабытые, покрывшиеся пылью или ржавчиной детали. Часто такие поиски увенчиваются успехом. Однако рациональнее купить все новое. Механика стоит недорого. Новые детальки придадут особый статус работе. Немаловажно также ощущение безопасности, которое они дарят. Поэтому придется посетить ближайший веломагазин для приобретения:

  • звезды 52T (кольцо имеет засечки по внешней стороне и функциональные фигурные выпуклости внутри);
  • переключателя передач;
  • фривила (устройство оснащено храповым механизмом; внешний корпус имеет форму зубчатой звезды);
  • втулки (понадобится 2 штуки);
  • цепи.

Пригодится также ассортимент строительного магазина. Здесь придется приобрести разнокалиберные шайбы, гайки винты. Лучше брать про запас. Возможно, что-то придется переделывать заново. Но алюминиевый профиль надо подбирать конкретно по размеру: 20*10 мм. Наконец, понадобится также алмазный диск (150 мм). Даже грубый подсчет показывает: расходные материалы потребуют более 7000 рублей. Удовольствие от персонального электробайка будет стоить впоследствии намного больше. Но по-настоящему счастливыми чувствуют себя владельцы крутых электровелосипедов от Electric-wheels.

Механика

Вопрос, как собрать свой электробайк учитывает механические и электрические нюансы. Для изготовления данной модели используется цепная передача. Она обеспечит крутящий момент. Сделать коэффициент передачи более эффективным позволит звезда, наделенная максимально большим количеством зубьев. Не стоит переоценивать свои силы. Многие «самсебемастера» пытаются изготовить звезду по шаблону. Это выполнимая задача. Но при этом следует учитывать, что дизайн шаблона будет стоить дорого. Еще больше придется отдать за собственно резку. Вопрос личной безопасности — на усмотрение умельца.

a0e73918b97fd4d47d989c5272df9dd9

Готовая звезда 52T легко прикрепляется к заднему колесу (непосредственно к спицам). Понадобится всего 3 болта. При этом следует учитывать, что максимальное сцепление обеспечивают ушастые гайки. Звезда должна прилегать к крутящему колесу так, чтобы отсутствовала малейшая вибрация. Затем надо сделать все для устранения передачи крутящего момента на двигатель с вращающегося колеса. Для этого понадобится фривил на 16 зубьев. Конечно, их необходимо обточить. Ведь фривил предназначен для связки с более мощными цепями. Велосипедные узкие цепи на него могут не «сесть». Не стоит связываться с напильником. Он обязательно сделает несколько зазубрин. Кроме того, работа им трудозатратна. Она займет много времени. Лучше использовать ручную бормашинку, оснащенную точильным камнем. 52570f04faca70f9a920e98da71b2ddd

Функциональное назначение фривила — накручивать цепь на заднюю втулку. Поэтому его внутренний диаметр достаточно большой. Соответственно, чтобы прикрепить его к передаточной втулке диаметром 10 миллиметров, понадобится переходник. Далее следует ответственный момент. Необходимо обеспечить натяжение цепи от фривила к ведомой звезде. Напомним, она уже установлена на заднем колесе. Потребуется переключатель скоростей. Плавную, поэтапную передачу крутящего момента на фривил от двигателя обеспечивают 2 переходные втулки. На них устанавливают шкивы под прочнейший клиновой ремень генератора ВАЗ-2108. А в движение данный узел приводится благодаря прочному алюминиевому профилю, прикрепленному к раме. Для безопасного движения лучше выбрать модель велосипеда с монолитной стальной рамой. Если принцип монолитности нарушен, то остается риск трещины. Как правило, ременные шкивы обладают достаточно большим внутренним диаметром. Он превосходит размер резьбы переходной втулки. В этом случае надо использовать изоленту. Ее послойно закрепляют a435d0f22f60034b49a8e3075b9c46eaвдоль резьбы втулки. Это надо выполнять, пока диаметры совпадут. Гайка фиксируется заранее приготовленной 30-миллиметровой шайбой. Допускается использование одного передаточного звена клиноременной передачи. Мощности «движка» будет достаточной для преодоления расстояний по идеальной городской трассе. Если же маршрут включает песчаный участок, то одного звена будет мало. Понадобится как минимум два звена для усиления крутящего момента.

Электроника

Закрепить контроллер можно на стяжке алюминиевого профиля. Он крепится заранее к раме термопастой, наделенной высоким коэффициентом сцепления. В результате от контролера будет отводиться тепло. Это особенно почувствуется при разгоне, когда рама начнет нагреваться. Со стороны радиатора можно пристроить маленький вентилятор. Некоторые велосипедисты делают это, но позже не пользуются им. КПД вентилятора чрезвычайно мал. Мощность двигателя должна регулируется серво-тестером в режиме ручного управления. Заранее подготовленная микросхема L7805 (КРЕН5А) обеспечит питанием вентилятор и сам серво-тестер. Если кому-то она покажется слишком сложной для исполнения, ее можно упростить. Для этого устраивается компактная кнопка по типу «газ в пол». Ее располагают так, чтобы она была непосредственно под пальцем правой руки. Достаточно будет сделать движение, чтобы двигатель пришел в рабочее положение. 7bca44a8c73069b8f6df987466a5d9f4 (1)Сам аккумулятор должен находиться в подседельной сумке с прочной металлической застежкой. Это самое эргономичное расположение. Аккумулятор всегда будет в безопасности. Он легко снимается для подзарядки. Как будет контролироваться его напряжение? Это обеспечит ваттметр. Его устанавливают на руле. Наконец, нельзя забывать о звуковом сигнале. Предупреждение пешеходов должно быть резким, звучным, слегка пугающим. Минутный дискомфорт может стоить общей безопасности. Итак, если нет возможности купить фирменную модель, можно сделать самодельный электробайк. Но по-настоящему ощутить радость полета по городу можно с качественным электровелосипедом или электросамокатом. Только он даст возможность не почувствовать себя выжатым лимоном уже утром.

Редактор

"Электробайки"

" 0 "


Новые посты:



  • Советы по езде на электровелосипеде
  • Как и чем смазать вилку для велосипеда?
  • Как выбрать велосипед для женщины по росту
  • Другие посты:



  • Что из себя представляет электровелосипед?
  • Моноколесо - это круто!
  • Самые популярные электросамокаты


  • Рекомендуемые товары