Практически каждый покупатель спрашивает, нужны ли права на управление электровелосипедом?

Нужны ли права для передвижения на электровелосипеде?

Для вождения электровелосипеда большой мощности могут потребоваться права категории М.Приобретение велосипеда с электромотором – мечта многих молодых людей, которые выступают за экологический образ жизни и отказываются от использования транспорта с ДВС. Однако, планируя покупку двухколесного средства передвижения, перед ними неминуемо возникает множество разнообразных вопросов. Один из наиболее часто задаваемых звучит следующим образом: «для езды на электровелосипеде нужны права или нет?». В магазинах и шоу-румах, где продается электротранспорт, на него отвечают успокаивающе: «на стандартные маломощные модели техники никаких специальных разрешений не требуется». Словом, в большинстве случаев, права на электровелосипед не требуются.

Водить электровелосипед без прав по улицам города и автомагистралям можно только в том случае, если он не разгоняется свыше 50 километров в час и оснащен мотором, чья мощность колеблется в пределах до 250 ватт. Именно такими характеристиками обладает подавляющее большинство велосипедов с электроприводами, реализуемых на современном рынке. Закон рассматривает транспорт данного класса как относительно безопасный, не представляющий проблем на дороге, а также не требующий от водителя сдачи специальных экзаменов на знание ПДД.

Вождение велосипеда с двигателем 250W

Для тех, кого беспокоит вопрос, нужны ли права на управление электровелосипедом 250W, отвечаем: права не требуются.Велосипедисты, имеющие в собственности двухколесный агрегат, мощность которого находится в диапазоне от 250 до 1000 ватт, обязаны обзавестись разрешительными документами на вождение данной техники. В противном случае они не имеют права ее эксплуатировать, и любой выезд на улицу на таком транспорте будет выступать нарушением действующего законодательства РФ.

Документом, позволяющим проезд на сверхмощном велогибриде, являются права категории М. Чтобы их получить необходимо пройти медкомиссию, обзавестись карточкой водителя (дается при посещении соответствующих автокурсов), уплатить государственную пошлину, подать заявление о желании получить права и, наконец, успешно сдать экзамены в инспекции ГИБДД, подтверждающие как теоретическое знание правил дорожного движения, так и практические навыки управления электровелосипедом.

Обойтись без сдачи экзаменов могут позволить себе только личности, у которых уже есть водительские права любой другой (более высокой) категории. Если вы ранее обучались водить легковой или грузовой автотранспорт, то электровелосипедом государство позволит управлять без прохождения дополнительных бюрократических процедур.

Как быть с регистрацией?

Регистрировать электровелосипед с двигателем до 250W не требуется.Для маломощных электровелосипедов регистрация в ГАИ не является необходимостью. Часто подобный транспорт не имеет даже специально оборудованного места для размещения номера. В то же время, если агрегат характеризуется как высокоскоростной, способен развивать скорость свыше 50 километров в час или имеет двигатель с мощностью не менее 400 ватт, тогда потребуется идти в ближайшее отделение ГИБДД и ставить транспорт на учет. Для вождения такого рода велосипедов потребуется всегда иметь при себе регистрационные данные, права, а также страховку.

Чтобы не попасть впросак, покупая мощное транспортное средство на двух колесах, рекомендуется дополнительно уточнить у продавца специфику управления электровелосипедом, выяснить необходимость его регистрации в ГАИ.

Какая ответственность ждет нарушителей?

Собственников индивидуального электротранспорта с двигателями, чья мощность превышает 250 ватт, ждет наказание в ситуации, если они перемещаются на своем велосипеде по автотрассам, не имея соответствующих прав. Теоретически любой представитель ГИБДД имеет право остановить велосипедиста и проверить параметры мотора, используемого на его электробайке. Если им будет зафиксировано нарушение, то собственнику транспорта грозит штраф в размере от 5 000 российских рублей (минимум) до 15 000 рублей (максимум).

Самое же неприятное, что кроме необходимости уплаты штрафа, хозяин велосипеда должен будет распрощаться со своим средством передвижения до момента получения прав. По закону, представители правоохранительных органов обязаны отправить технику на штрафстоянку, чтобы исключить вероятность ее последующей эксплуатации гражданином, не имеющим на то соответствующего основания.

Еще немного информации по поводу необходимости получения прав на электровелосипеды можно найти в этом видео:

Редактор

"Электровелосипеды"

" 0 "


Новые посты:



  • Система безопасности гироскутера
  • Осторожность при покупке электротранспорта
  • Кто изобрёл гироскутер?
  • Другие посты:



  • О правах на электроскутер
  • Гироскутер: какой лучше выбрать?
  • Электровелосипед за 30 минут – реальность?


  • Рекомендуемые товары