Литий-серные аккумуляторы

Группой ученых из Окриджской национальной лаборатории американского Министерства энергетики (Oak Ridge National Laboratory) создан принципиально новый тип аккумуляторной батареи – литий-серный аккумулятор. Его отличает твердый электролит на базе лития и серы. Такой состав электролита существенно снижает стоимость производства этого аккумулятора, в результате уменьшая итоговую стоимость продукта.
Возможно, главной особенностью такой батареи можно назвать ее емкость. Здесь она выше емкости обычной литий-ионной батареи приблизительно в 4 раза. Высокий показатель плотности заряда при данной комбинации составляющих уже на протяжении долгого времени интересовал ученых, занимающихся изысканиями, связанными с поиском наиболее оптимального состава для энергоносителей.
Испытания показали, что после трехсот зарядов/разрядов при стабильной температуре в 60◦C опытные модели новых литий-серных аккумуляторов сохраняли плотность заряда 1200мАч/г – это в восемь (!) раз больше, чем этот показатель у литий-ионных батарей (140-170 мАч/г). Хотя, учитывая, что литий-серные батареи могут отдавать только половину своего заряда, считается, что их емкость выше, чем у литий-ионных в 4 раза.
Как известно, серьезной проблемой всех существующих сегодня аккумуляторов является не просто быстрая потеря жидким электролитом своих свойств, но также опасность, которая создается для окружающих в случае внезапной разгерметизации корпуса аккумулятора. Именно поэтому чрезвычайно важно, что твердый электролит на базе полисульфидфосфатов и лития способен справиться с такой проблемой. Кроме того, аккумуляторы Li-S имеют небольшой вес, так что такие аккумуляторы могут использоваться как в современном автомобилестроении, так и, надеемся, в автопроме будущего.
Еще одни чрезвычайно важный момент: сера, являющаяся одним из основных элементов такой батареи, и обеспечивающий ей столь ценные характеристики – это сера, побочный продукт нефтепереработки. Именно поэтому, используя новые энергоносители, у человечества есть уникальная возможность обеспечить себя сырьем для производства в любом количестве, перерабатывая отходы нефтяной промышленности. Так что двойная выгода налицо.
Интересно, что именно литий-серный аккумулятор использовался при самом продолжительном и высоком в истории полете самолета на солнечных батареях.
Оригинал статьи — на сайте www.e-bike.com.ua

Новые посты:
Другие посты:
Ток заряда: | 4,0 А |
Тип аккумулятора: | LiFePO4 (Литиевый) |
Ёмкость аккумулятора: | 12 Ah |
Номинальный вольтаж: | 48 V |
Раб. температура: | от -20 до +55°С |
Вес: | 5,8 кг |
Габариты: | 290х138х85 мм |
Дополнительно: | Номинальный ток разряда 3С, допустимый - 5С; Аккумулятор собран по схеме 15s4p из 26650 (grade A); Производитель - Headway (Тайвань); Наработка 1200.0 (циклов заряда); Тип токовывода - к проводам; Материал изготовления корпуса - Полипропилен |
Цена: руб
Ток заряда: | 15 А |
Тип аккумулятора: | LifePO4 (Литий-железо-фосфатный) |
Ёмкость аккумулятора: | 15 Ah |
Номинальный вольтаж: | 3,2 V |
Раб. температура: | от -20° до 50°C |
Вес: | 480 гр |
Дополнительно: | Максимальный ток заряда: 3C(45Amps); Максимальный продолжительный ток разряда: 10C(150ампер); Максимальный ток разряда: 15C(225ампер); Защита от перезаряда: 3.65±0.05Вольт; Защита от разряда: 2.0Вольт; Жизненные циклы: 2000Циклов; Сопротивление: ≤8mΩ. |
Напряжение: | 3,65 ± 05 Вольт |
Тип клеим: | С помощью винтов |
Цена: руб
Ёмкость аккумулятора: | 2600 mAh |
Номинальный вольтаж: | 3,9 V |
Вес: | Менее 49 г |
Габариты: | 18х65 мм |
Цена: 200 руб
Ток заряда: | - |
Тип аккумулятора: | SLA |
Ёмкость аккумулятора: | 12 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12 V |
Вес: | 3,8 кг |
Габариты: | 150х100х95 |
Цена: 2800 руб
Ток заряда: | 25 А |
Тип аккумулятора: | Li-ion |
Ёмкость аккумулятора: | 15 Ah |
Номинальный вольтаж: | 36 V |
Раб. температура: | от -20 до +40 °С |
Вес: | 5 кг |
Габариты: | 340х125х100 |
Дополнительно: | USB выход, 2,1А |
Цена: 32000 руб
Ток заряда: | 2А-8А |
Тип аккумулятора: | Li-ion (Литий-ионный) |
Ёмкость аккумулятора: | 420 Втч |
Номинальный вольтаж: | 48V/8,8Аh |
Раб. температура: | от -20 до 60 |
Вес: | 3 кг |
Габариты: | 370х120х80 |
Дополнительно: | Ток заряда при температуре выше ноля рекомендуется использовать 2-3 А. При температуре выше 10 градусов - не больше 8 А.Помимо самого аккумулятора, Вы дополнительно получаете зарядное устройство (время зарядки 3-4 часа) |
Цена: руб
Ток заряда: | 5А-15А |
Тип аккумулятора: | Li-ion (Литий-ионный) |
Ёмкость аккумулятора: | 740 Втч |
Номинальный вольтаж: | 48V/15,4Аh |
Раб. температура: | от -20 до 60 |
Вес: | 5 кг |
Дополнительно: | 1. При T≥0°C максимальная мощность 4000 Вт; 2. При 0°C>T≥-10°C максимальная мощность 1000 Вт; 3. При -10°C>T≥-20°C максимальная мощность 500 Вт; При минусовой температуре возможна временная потеря ёмкости до 30%; Рекомендуемый ток заряда: 5А (при T≥0°C) ; Максимальный безопасный ток заряда: до 15А (при T≥10°C); Внимание: зарядка максимальным током может негативно сказаться на сроке службы батареи; Разъём разряда — XT90 |
BMS: | да , поддерживает ток 40-80 А |
Комплект: | В комплекте зарядное устройство на 5А (54.6 В) Разъём заряда XLR Время заряда 3-4 часа. |
Цена: руб
Ток заряда: | 1,35 А |
Тип аккумулятора: | SLA |
Ёмкость аккумулятора: | 4,5 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12V |
Вес: | 1,3 кг |
Габариты: | 90х100х65 |
Цена: 1150 руб