Литий-серные аккумуляторы - Блог об электротранспорте

Литий-серные аккумуляторы

загруженоГруппой ученых из Окриджской национальной лаборатории американского Министерства энергетики (Oak Ridge National Laboratory) создан принципиально новый тип аккумуляторной батареи – литий-серный аккумулятор. Его отличает твердый электролит на базе лития и серы. Такой состав электролита существенно снижает стоимость производства этого аккумулятора, в результате уменьшая итоговую стоимость продукта.
Возможно, главной особенностью такой батареи можно назвать ее емкость. Здесь она выше емкости обычной литий-ионной батареи приблизительно в 4 раза. Высокий показатель плотности заряда при данной комбинации составляющих уже на протяжении долгого времени интересовал ученых, занимающихся изысканиями, связанными с поиском наиболее оптимального состава для энергоносителей.

ORNL-solid-electrolyte-lithium-ion-batteries-2Испытания показали, что после трехсот зарядов/разрядов при стабильной температуре в 60◦C опытные модели новых литий-серных аккумуляторов сохраняли плотность заряда 1200мАч/г – это в восемь (!) раз больше, чем этот показатель у литий-ионных батарей (140-170 мАч/г). Хотя, учитывая, что литий-серные батареи могут отдавать только половину своего заряда, считается, что их емкость выше, чем у литий-ионных в 4 раза.
Как известно, серьезной проблемой всех существующих сегодня аккумуляторов является не просто быстрая потеря жидким электролитом своих свойств, но также опасность, которая создается для окружающих в случае внезапной разгерметизации корпуса аккумулятора. Именно поэтому чрезвычайно важно, что твердый электролит на базе полисульфидфосфатов и лития способен справиться с такой проблемой. Кроме того, аккумуляторы Li-S имеют небольшой вес, так что такие аккумуляторы могут использоваться как в современном автомобилестроении, так и, надеемся, в автопроме будущего.

gp-orenburg-21Еще одни чрезвычайно важный момент: сера, являющаяся одним из основных элементов такой батареи, и обеспечивающий ей столь ценные характеристики – это сера, побочный продукт нефтепереработки. Именно поэтому, используя новые энергоносители, у человечества есть уникальная возможность обеспечить себя сырьем для производства в любом количестве, перерабатывая отходы нефтяной промышленности. Так что двойная выгода налицо.
Интересно, что именно литий-серный аккумулятор использовался при самом продолжительном и высоком в истории полете самолета на солнечных батареях.
Оригинал статьи — на сайте www.e-bike.com.ua

Редактор

"Аккумуляторы"

" 0 "


Новые посты:



  • Детский электроквадроцикл – где можно кататься
  • Электротранспорт в подарок на любой праздник
  • Самый дорогой электросамокат в мире
  • Другие посты:



  • Чем отличается гироборд от гироскутера?
  • Знакомьтесь: инновационный электробайк ZeHus Bike+
  • Электротранспорт в наши дни


  • Рекомендуемые товары