Электромобиль Land Rover Defender

Land Rover Defender относится к самым популярным в мире внедорожникам, однако в последние годы к нему стали относится осторожно из-за выбросов его мощных моторов, наносящих вред экологии. Модель Land Rover Defender на электротяге призвана решить эту проблему.
На Женевском автосалоне были показаны первые опытные образцы такого внедорожника, а разработка его началась еще в 2010 году для одного из заповедников в ЮАР. Дизельный двухлитровый двигатель мощностью в 122 л.с. здесь был заменен электромотором в 70кВт, или 95л.с. При этом уменьшение снижение мощности привода не влияет на ходовые возможности, поскольку электромотор способен развить крутящий момент, более высокий, чем у дизельного двигателя, да к тому же доступный с малых оборотов. Сравните, показатели тяги штатного дизель-мотора Land Rover Defender – 300 ньютоно-метров, в то время как у электромотора – все 330!
Создатели внедорожника на электротяге утверждают, что он сможет буксировать на гору с крутизной до 13 градусов грузовик в 12 тонн, и даже способен легко тронуться с места и на подъем с таким грузом, при этом не спалив сцепление. Конечно, максимальная скорость у электрической версии ниже, чем у дизельного внедорожника – это обусловлено необходимостью экономии заряда аккумулятора, так как с увеличением скорости растет и расход батареи.
По серьезному бездорожью электровнедорожник может на одном аккумуляторном заряде проехать 8 часов. В расстоянии это можно выразить приблизительно в 80 км на одном заряде. Немного, и причина здесь кроется в большой массе мощных литий-ионных батарей, увеличивающих вес автомобиля на 100 кг. Казалось бы, для двухтонного авто не такая уж и большая разница, но, чтобы увеличить пробег, емкость батарей пришлось бы еще увеличить, что для внедорожника весьма нежелательно.
Для решения задачи облегчения веса автомобиля существуют варианты новых, существенно облегченных кузовов, с использованием алюминия и пластика. Но это нелегко сделать для мощного полноприводного внедорожника с рамной конструкцией. Однако, несмотря на это, электрический Land Rover Defender, получил лучшую, в сравнении с базовой моделью тягу, а также увеличенную глубину преодолеваемого брода – до 80см.
Зарядку автомобилю обеспечивают зарядные устройства 3 или 7 кВт, зарядка которыми занимает 4 и 10 часов соответственно.
Пока электрические Land Rover будут эксплуатироваться лишь на территории заповедников ЮАР, речи о серийном производстве на данном этапе не идет. Производитель настроен на тщательные изучения работы опытной партии электрических внедорожников с целью их совершенствования технологии.
