Что такое моноколесо
Уницикл или моноколесо – это одно из самых компактных и эффективных в условиях городской среды самобалансирующихся транспортных средств со встроенным электродвигателем. Как следует из его названия, данное приспособление имеет одно единственное колесо, по бокам снабженное подставками для ног пользователя.
Если объяснять техническим языком, что такое моноколесо, придется задействовать термин «гиростабилизация». Именно в этой технологии кроется секрет работоспособности и уникальности данного ноу-хау. Встроенный гироскоп настроен на фиксацию отклонений смещения центра тяжести, что позволяет осуществлять управление системой за счет переноса веса пользователя из одной точки в другую. За счет этого отпадает необходимость использования громоздкого руля, а размеры и формат изделия максимально уменьшаются.
Пользователи ценят данное решение за его мобильность и компактность, а также универсальность. Опытные райдеры без проблем ездят на унициклах не только по асфальту, но и по брусчатке, гравию, газону. Многие модели рассчитаны на покорение холмов, езду по наклонным плоскостям.
Устройство моноколеса
Классический образчик унициклов представляет собой колесообразное устройство с прочным пластиковым корпусом и парой складывающихся металлических подножек с прорезиненной поверхностью. Изделие лишено передней и задней стороны, может эксплуатироваться любым образом, в зависимости от пожеланий пользователя.
Собственно колесо имеет ось, обод, спицы и покрышку.
Внутри конструкции расположен компактный электромотор, комплект гироскопов, аккумулятор. Для удобства использования приспособления поверхность его корпуса снабжена кнопкой включения, индикатором заряда, разъемами для подключения к электросети. Также производители дополняют моноцикл специальной ручкой для облегчения переноски девайса.
В комплекте с устройством часто идет также страховочный ремень (для обучения езде), зарядное устройство (блок питания), удлинитель для подкачки колеса.
Как работает моноколесо
Функционирование самобалансирующегося самоката осуществляется благодаря наличию в его структуре гироскопов. После включения моноколеса пользователем гироскопы активируются и автоматически равняют колесо, балансируя его в соответствии с заданными на заводе характеристиками. Чтобы управлять конструкцией райдеру потребуется постоянно удерживать равновесие относительно колеса.
Питание системы обеспечивается за счет аккумуляторной батареи, которую необходимо периодически подзаряжать. Как правило, запас хода аккумулятора составляет порядка 20-50 километров (в зависимости от конкретной модели). На зарядку батареи уходит несколько часов.
Как управлять унициклом
Управлять моноколесом относительно просто. Чтобы активировать устройство, нужно зарядить его батарею, вынести девайс на ровную поверхность, встать на подножки обеими ногами и подать корпус вперед. Откликаясь на это движение, устройство поедет в заданном направлении. Для торможения потребуется отклонить тело назад.
Чтобы самобалансирующийся самокат мог без проблем поворачивать в ту или иную сторону, райдеру потребуется выполнять едва заметные повороты тела, слегка наклоняясь в том направлении, куда требуется свернуть. Поначалу подобное действие будет выполняться с натугой, но со временем выработается интуитивное понимание, как делать поворот, и проблем больше не будет.
Как правило, людям, не имеющим опыта езды на индивидуальном электротранспорте, требуется небольшое обучение перед стартом эксплуатации моноцикла. В первую очередь таким пользователям необходимо научиться держать равновесие и делать небольшие наклоны корпуса устройства для выполнения им тех или иных маневров.
Ограничения езды на моноцикле
Самобалансирующееся колесо может эксплуатироваться без проблем в плотном потоке людей, на парковых аллеях и даже на бездорожье. Однако новичкам не рекомендуется проверять степень маневренности своих транспортных средств до тех пор, пока они не станут уверенно чувствовать себя, стоя на подножках уницикла. На первых порах даже рекомендовано носить защитную экипировку, чтобы предотвратить травмы во время падений.
Во время езды на моноцикле рекомендуется:
- не наезжать на препятствия;
- избегать наклона тела вперед на большой скорости (колесо может отключиться);
- защищать изделие от погружения в воду, объезжать лужи;
- реагировать на поднятие подножек, сигнализирующее о приближении скорости движения к критической;
- избегать поездок по скользким поверхностям, льду, мокрым дорогам;
- удерживаться от резких наклонов вперед и назад.
Основные преимущества унициклов
Моноколеса являются одними из лидеров продаж на рынке инновационных электротранспортных средств. Их ценят за отличную скорость (минимум – 30-40 км в час), высокую маневренность, универсальность, компактность. Там, где пользователь не может проехать, он может запросто перенести девайс в руке. Кроме того, данное транспортное средство является экологичным, сравнительно безопасным, экономным. Для поддержания его работоспособности не требуется покупать топливо, достаточно иметь под рукой самую обычную электрическую розетку.
Быстро научиться езде на самобалансирующемся самокате нелегко, но возможно. Даже тех пользователей, которые наслышаны о моноколесе, что это сложное для обучения транспортное средство, всегда можно за несколько часов научить кататься на нем. Для этого существуют специальные ремни безопасности, рекомендации бывалых райдеров, а также обучающие видеоролики в сети Интернет. В частности, получить больше полезной информации о том, как управляться с унициклом, можно на этой страничке: