Инновации от BMW: солнечная подзарядка
Многие крупные автопроизводители сегодня с различной интенсивностью развивают направление электроавтомобилей – перспективность их понимают все. Электромобили – наше реальное и вполне обозримое будущее, так же, как и электровелосипеды – реальное настоящее. Но создать электрический автомобиль недостаточно, требуется решить не менее важный вопрос – систему подзарядки. В этом материале мы расскажем, как в компании BMW планируют решить проблему обеспечения электрокаров электроэнергией.
Представляя свои концепты электроавтомобилей, производители авто предлагают и различные способы их зарядки. Одни автопроизводители предполагают строительство полноценных заправочных станций, другие придумали генерировать энергию из водорода или воды и использовать генераторы электроэнергии, а в BMW решили посмотреть на проблему с другого ракурса.
Строительство и ввод в эксплуатацию станций для заправки нового поколения – глобальное мероприятие, отличающееся повышенной сложностью. Ситуация осложняется тем, что построить такие станции необходимо быстро и желательно – в одно время во многих странах, по крайней мере в Европе. Сказать, что дело это затратное и трудоемкое – значит не сказать ничего, средств на такое масштабное мероприятие потребуется огромное количество, поэтому в BMW предложили использовать для зарядки своих электромобилей солнечную энергию. Это уже не просто оригинальная идея, она запатентована, и один из концептов компании уже оснащен таким решением, в планах – установить такую возможность и на другие электрокары компании.
Зарядное устройство, предлагаемое BMW, представляет собой очень легкие гибкие панели, в состав которых входят пластик и бамбук. Бамбук выбран не случайно – он гибок настолько, что способен принять очертания любой поверхности, при этом является материалом легковозобновляемым. На крышу автомобиля можно установить порядка 40 панелей, и этого будет хватать для обеспечения транспорта электроэнергией.
Планируется выполнение подзарядки от солнца двумя вариантами – заряжая конденсаторы энергии и подпитывать ими аккумуляторы, когда нужно, либо питать мотор напрямую. Первый вариант больше подойдет для поездок на большие расстояния, второй – более рациональный, так как продлевает срок жизни аккумулятора. При этом в компании BMW не отказываются и от самого простого и привычного варианта подзарядки – от розетки. В самых ближайших планах, реализация которых намечена на будущий год – выпуск линейки электрокаров BMW, способных работать и от солнечной энергии, и от электричества.
Предлагаем еще один материал – мини-обзор новейших моделей электровелосипедов.