Стремление человека к быстрому перемещению породило множество идей. Еще в 19 веке первые модели моноколес пытались составить конкуренцию велосипедам. Первые конструкции были настолько большими и неповоротливыми, что выбор был очевиден. Пользователи столкнулись с проблемами плохого разгона и торможения на фоне минимального комфорта в управлении.
Уникальный транспорт
Современное моноколесо, история которого началась много лет тому назад – это электрический уницикл (моноцикл). Ключевой элемент конструкции, способной самобалансироваться – колесо. По обе стороны от него располагаются специальные подножки.
Балансировка и движение осуществляется за счет грамотного взаимодействия целого ряда компонентов:
- датчики;
- электродвигатель;
- гироскоп;
- аксиометр.
Райдер, наклоняя тело в нужную сторону, управляет устройством. При полной остановке необходимо удерживать равновесие, опустив одну ногу на асфальт.
Как все начиналось
Википедия скромно повествует о создании устройства с одним колесом в формате современной портативной техники. Однако история одноколесного средства передвижения началась еще в 20 веке. Тогда агрегаты оснащались двигателем внутреннего сгорания, не выдерживая никакой конкуренции с мотоциклами.
В 1964 году Чарльз Тейлор работал над унициклом, который хорошо перемещался в пространстве, но в плане управления вызывал множество проблем. В то время транспортные средства с одним колесом рассматривались только, как техника для цирковых выступлений. Никто не хотел осваивать сложное устройство, когда с таким же успехом можно было управлять одноколесным велосипедом.
В 1978 году был создан патент на транспортный агрегат, очень напоминавший моноколесо. Принцип работы подразумевал полуавтоматическое управление, но это сильно повышало стоимость агрегата. В будущем одноколесный транспорт не нашел своего клиента, и проект был закрыт.
Только в 2006 году появилось устройство, очень напоминающее современное моноколесо. Первые модели были очень легкими – вес составлял около 4 кг. Сегодня используют те же принципы, что и в далеком 2006 году, внося требуемые правки.
Создание моноколеса современного образца совпало с возникновением и других уникальных средств передвижения. Стали появляться сигвеи, на некоторое время покорившие покупателей на мировом рынке. Однако и в то время подобная техника не была по достоинству оценена человеком. Сложность в управлении и высокая цена – ключевые факторы, влияющие на популярность сигвеев и моноколес.
Eunicycle, Enicycle, SBU: эти изобретения объединены идеей эволюции оригинального проекта. Конструкция не была идеальной. Отсутствие возможностей производства стало причиной очередного провала.
За шаг до прогресса
Самый важный шаг сделал Шейн Чен вместе с брендом Inventist. Он отказался от сиденья, наладил производство. Первое узнаваемое моноколесо – Solowheel – было запатентовано в 2011 году. Роковой ошибкой производителя стала погоня за эффектным внешним видом. В итоге производство было приостановлено.
Однако другие китайские компании с вдохновением начали разработку новых линеек моноциклов. Не один год ушел на том, чтобы «просто красивая идея» реализовалась в мощный технический продукт. В выигрыше остались те производители, которые учли потребности покупателей, общие тенденции на рынке и те ошибки, которые совершили их предшественники.
Жизнь не стоит на месте, и новые модели унициклов также со временем морально устареют. Однако учитывая успех производства, можно с уверенностью сказать – новые модели моноколесного транспорту будут востребованными.
Новые посты:
Другие посты:
Скорость: | 25 км/ч |
Мощность: | 550 W |
Запас хода: | 38 км |
Нагрузка: | 120 кг |
Вес: | 11,5 кг |
Диаметр колес: | 14″ |
Время зарядки: | 1,5 часа |
Цена:
39750 руб 32900 руб
Скорость: | 18 км/ч |
Мощность: | 350 W |
Запас хода: | 25 км |
Нагрузка: | 120 кг |
Вес: | 13,5 кг |
Диаметр колес: | 14″ |
Аккумулятор: | Литий-ионный (Li-ion) аккумулятор с защитой от резких перепадов напряжения 2 Ач |
Время зарядки: | 1,5 часа |
Угол подъема: | 15° |
Дополнительно: | Встроенные колонки Bluetooth; На корпусе располагается информационное табло с сенсорным слайдером включения/выключения; Имеется две адаптивные фары, которые меняют свой цвет в зависимости от выбранного направления движения; Подножки оснащенные антискользящими вставками; Мобильное приложение; При скорости выше 16 км/ч включается защитный модуль, который начинает постепенно поднимать платформу вверх, чтобы ограничить дальнейшее ускорение; Защитная система включается, когда заряд аккумулятора станет меньше 10%. Вы услышите звуковой сигнал, колесо постепенно снизит скорость и в конечном итоге плавно останавливается; |
Темп. режим: | от -10 до +40; рекомендуемый: от +10 до +30 ° С |
Цена:
25500 руб 23900 руб
Скорость: | 25 км/ч |
Мощность: | 800 W |
Запас хода: | 30 км |
Нагрузка: | 130 кг |
Вес: | 13,3 кг |
Диаметр колес: | 10″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 60V/7,8 Ah |
Время зарядки: | 4 часа |
Дополнительно: | LCD-дисплей; Спидометр; Управление скоростью — наклонами тела; Передняя фара; Подсветка; Воспроизведение музыки; |
Цена:
40900 руб
Скорость: | 18 км/ч |
Мощность: | 350 W |
Запас хода: | 25 км |
Нагрузка: | 120 кг |
Вес: | 10 кг |
Диаметр колес: | 14″ |
Аккумулятор: | Lithium 2.9 Ah |
Время зарядки: | 60 мин/220В |
Угол подъема: | 18° |
Дополнительно: | пиковая мощность 800W; Влагозащита IP55; Bluetooth; Защита от возгорания; Защищенный аккумулятор; На данном устройстве есть возможность воспроизведение аудио файлов через bluetooth соединение; |
Темп. режим: | -10°C до +50°C |
Габариты коробки: | 460х250х570 |
Цена:
24000 руб
Скорость: | 18 км/ч |
Мощность: | 450W |
Запас хода: | 23 км |
Нагрузка: | 120 кг |
Вес: | 11,1 кг |
Диаметр колес: | 14″ |
Аккумулятор: | Panasonic (Япония) 170 Втч |
Время зарядки: | 120 мин |
Угол подъема: | 15° |
Габариты: | 190×531×352 |
Дополнительно: | Используемое напряжение 220 В, 50-60 Гц; |
Комплектация: | Гироскутер Airwheel Q6; Тренировочный ремень; Штуцер для накачки колеса; Рамка — подножка; Зарядное устройство; Руководство пользователя; Гарантийный талон. |
Темп. режим: | от -10°до +40°C |
Цена:
26990 руб
Скорость: | 18 км/ч |
Мощность: | 450W |
Запас хода: | 18 км |
Нагрузка: | 120 кг |
Вес: | 11,1 кг |
Диаметр колес: | 14″ |
Аккумулятор: | Sony (Япония) 130 Втч |
Время зарядки: | 90 мин |
Угол подъема: | 15° |
Габариты: | 190×531×352 |
Дополнительно: | Используемое напряжение 220 В, 50-60 Гц; |
Комплектация: | Гироскутер Airwheel Q6; Тренировочный ремень; Штуцер для накачки колеса; Рамка — подножка; Зарядное устройство; Руководство пользователя; Гарантийный талон. |
Темп. режим: | от -10°до +40°C |
Цена:
25495 руб
Скорость: | 20 км/ч |
Мощность: | 350 W |
Запас хода: | 30 км |
Нагрузка: | 120 кг |
Вес: | 13 кг |
Диаметр колес: | 16″ |
Время зарядки: | 120 мин/220В |
Угол подъема: | 18° |
Дополнительно: | Влагозащита IP55; Защита от возгорания; Мотор выдаёт на своём пике 800 W |
Темп. режим: | -10°C до +50°C |
Габариты коробки: | 500x520x200 |
Цена:
34300 руб