История моноколеса

Стремление человека к быстрому перемещению породило множество идей. Еще в 19 веке первые модели моноколес пытались составить конкуренцию велосипедам. Первые конструкции были настолько большими и неповоротливыми, что выбор был очевиден. Пользователи столкнулись с проблемами плохого разгона и торможения на фоне минимального комфорта в управлении.
Уникальный транспорт
Современное моноколесо, история которого началась много лет тому назад – это электрический уницикл (моноцикл). Ключевой элемент конструкции, способной самобалансироваться – колесо. По обе стороны от него располагаются специальные подножки.
Балансировка и движение осуществляется за счет грамотного взаимодействия целого ряда компонентов:
- датчики;
- электродвигатель;
- гироскоп;
- аксиометр.
Райдер, наклоняя тело в нужную сторону, управляет устройством. При полной остановке необходимо удерживать равновесие, опустив одну ногу на асфальт.
Как все начиналось
Википедия скромно повествует о создании устройства с одним колесом в формате современной портативной техники. Однако история одноколесного средства передвижения началась еще в 20 веке. Тогда агрегаты оснащались двигателем внутреннего сгорания, не выдерживая никакой конкуренции с мотоциклами.
В 1964 году Чарльз Тейлор работал над унициклом, который хорошо перемещался в пространстве, но в плане управления вызывал множество проблем. В то время транспортные средства с одним колесом рассматривались только, как техника для цирковых выступлений. Никто не хотел осваивать сложное устройство, когда с таким же успехом можно было управлять одноколесным велосипедом.
В 1978 году был создан патент на транспортный агрегат, очень напоминавший моноколесо. Принцип работы подразумевал полуавтоматическое управление, но это сильно повышало стоимость агрегата. В будущем одноколесный транспорт не нашел своего клиента, и проект был закрыт.
Только в 2006 году появилось устройство, очень напоминающее современное моноколесо. Первые модели были очень легкими – вес составлял около 4 кг. Сегодня используют те же принципы, что и в далеком 2006 году, внося требуемые правки.
Создание моноколеса современного образца совпало с возникновением и других уникальных средств передвижения. Стали появляться сигвеи, на некоторое время покорившие покупателей на мировом рынке. Однако и в то время подобная техника не была по достоинству оценена человеком. Сложность в управлении и высокая цена – ключевые факторы, влияющие на популярность сигвеев и моноколес.
Eunicycle, Enicycle, SBU: эти изобретения объединены идеей эволюции оригинального проекта. Конструкция не была идеальной. Отсутствие возможностей производства стало причиной очередного провала.
За шаг до прогресса
Самый важный шаг сделал Шейн Чен вместе с брендом Inventist. Он отказался от сиденья, наладил производство. Первое узнаваемое моноколесо – Solowheel – было запатентовано в 2011 году. Роковой ошибкой производителя стала погоня за эффектным внешним видом. В итоге производство было приостановлено.
Однако другие китайские компании с вдохновением начали разработку новых линеек моноциклов. Не один год ушел на том, чтобы «просто красивая идея» реализовалась в мощный технический продукт. В выигрыше остались те производители, которые учли потребности покупателей, общие тенденции на рынке и те ошибки, которые совершили их предшественники.
Жизнь не стоит на месте, и новые модели унициклов также со временем морально устареют. Однако учитывая успех производства, можно с уверенностью сказать – новые модели моноколесного транспорту будут востребованными.
