На данный момент по темпам роста сегмент электрических велосипедов не уступает сегменту электромобилей. Востребованность стремительно растет среди потребителей в Азии и по всему миру. Отечественный рынок довольно скромный, но для него характерно гармоничное плавное развитие и прогресс.
Потенциал есть, и его раскрытие – это всего лишь вопрос времени. История электровелосипеда началась более 100 лет назад. Она прошла через ряд периодов взлетов и падений, колоссальное количество изобретений и усовершенствований.
Начало периода великих экспериментов
Человечеству понадобилось больше 400 лет, чтобы сконструировать базу – обычный велосипед на мускульной тяге в самом примитивном своем виде. Первые упоминания о попытках изобрести велосипед датируются 1418 годом, когда инженер из Италии Джованни Фонтана сконструировал специфический агрегат, оснащенный четырьмя колесами. Они приводились в движение с помощью веревки, которая взаимодействовала по задумке автора с зубчатым колесом.
Внимание общественного заслужило детище Карла фон Дреза. Новинка от конструктора по внешнему виду и принципу работы больше напоминала самокату двухколесной модификации. Одно из названий старинного электротранспорта — «Draisienne».
За тем последовала череда попыток изменить модификацию базового концепта. Частично прорыв случился, когда в 1839 году проявились подшипники и педальный механизм. Последующие несколько лет «первый велосипед» дополняли новые детали. Ненадолго лидерами стали велосипеды с большим передним колесом.
Параллельно развивались первые модели мотоциклов. Сильвестр Ропер в 1960 гг создал первый паровой велосипед. Он был громоздким и шумным. В 1884 году Ропер начал работать над усовершенствованной версией своего велосипеда, который обладал скоростью свыше 60 км/ч и запасом хода больше 10 км. В 1896 году изобретатель погиб, представляя свое изобретение. В это же время Эдвард Батлер изобрел первый «бензиновый велосипед» — он же в современном формате мог быть представлен, как мотоцикл – так начался новый период расцвета технологий.
Современный электровелосипед – путь к успеху
1890-е считаются периодом расцвета в истории велосипедов: изобретатели представляют новые версии технических устройств, формируются первые крупные производители в данном сегменте, расширяется сам рынок. Самые прогрессивные модели уже могли похвастаться складной конструкцией и неплохим функционалом.
В 1895 году Огден Болтон создал удачную версию велосипеда с электрическим приводом. В качестве базы для питания агрегата была выбрана скромная 10-вольтовая батарея, которая фиксировалась на каркас рамы. Историки предполагают, что система была крайне несовершенной без педалей и даже системы передач.
Появление полноценного электровелосипеда стало возможно, благодаря стараниям Осии Либби. Электрический велосипед был оборудован двумя двигателями и батареями, а также имел два колеса. На ровной дороге хватало потенциала одного аккумулятора, а при подъеме техника работала в усиленном режиме за счет подключения дополнительного оборудования.
Дополнительное колесо: патенты и изобретения, полностью менявшие мир технологий
Многих изобретателей не покидала мысль оснастить обычный велосипед «дополнительными вращающимися компонентами», таким образом, способствуя автоматизации агрегата по максимуму. Это касается изобретения «дополнительного колеса» с целью усовершенствовать и качественно модифицировать традиционное средство передвижения. Деталь крепилась к заднему колесу. В 1909 году инновационное приспособление было с успехом продемонстрировано широкой аудитории.
Инновационный агрегат в своем первозданном виде выпускали в довольно большом количестве до конца 1920-х годов. Колесо способствовало разгону до 25 км/час. На тот период приспособление делало обычный велосипед полноценным скоростным мотоциклом. По аналогичному принципу спустя некоторое время начали производить мопеды.
Первые удачные версии
Задумки стали реализовываться в конце XIXв. с экспериментами по использованию только что изобретенных двигателей внутреннего сгорания. Многие модели велосипедов можно было эксплуатировать в 3-х режимах:
- движение без двигателя;
- комбинированное движение;
- движение на тяге мотора.
В 1920 году производственная группа Heinzmann инициировало производство электрических двигателей, предназначенных для оснастки именно велосипедов. Первый такой агрегат предназначался для оснастки парного велосипеда. Электровелосипеды компании до сих пор популярны на рынке.
В течение 30-х годов число производителей, которые пытались создавать максимально усовершенствованные модификации электрических велосипедов, существенно расширилось. Появились новые «лидеры» рынка. Однако Вторая Мировая война остановила прогресс на несколько лет. Однако нарастающий топливный кризис послужил своеобразным толчком к новым многочисленным экспериментам с электротранспортом. Многие компании стремились создать транспортное средство, которое бы работало на электричестве, и позволило отказаться от дорогостоящего бензина.
Тенденции азиатского рынка
Японские технологии кардинально изменили категорию этого электротранспорта. В 1970 году производственная группа Panasonic выпускает свою первую модель электрического велосипеда на мировой рынок. За уникальной разработкой последовало еще несколько моделей, но они так и не стали серийными. Проблема — тяжелые батареи чрезмерно утяжеляли конструкцию.
В 1989 году Майкл Куттер представил механизм ассистирования педалированию. Система в автоматическом режиме запускала мотор-колесо электрического велосипеда еще в самом начале вращения. Принцип оказался настолько удачным, что даже современные производители продолжают использовать данную наработку. В это же время появилась еще одна стоящая наработка — Sanyo Enacle – это первая модификация, оснащенная полноценным функциональным электрическим приводом. В качестве аккумулятора применяли никель-кадмиевые модели.
Электровелосипед отличается от обычного велосипеда наличием трех дополнительных компонентов:
- Электродвигатель
- Аккумуляторная батарея
- Контроллер
Как выглядят современные модели элекритческих велосипедов, можно посмотреть на сайте интернет-магазина https://electric-wheels.ru/shop/e-velo/. Рассматривая ассортимент велосипедов на электротяге и учитывая сложный путь развития этой техники, становится понятно – прогресс достиг небывалых высот. Новые модели практичные, эргономичные, легкие и маневренные. Большинство модификаций отличаются небывалой мощностью и скоростным потенциалом. В будущем электровелосипеды станут только популярнее, учитывая скорости роста продаж.
Новые посты:
Другие посты:
Скорость: | 35 км/ч |
Мощность: | 500 W |
Запас хода: | 35 км |
Нагрузка: | 120 кг |
Вес: | 32 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 48V/11,6Ah |
Время зарядки: | 5 часов |
Электродвигатель: | Мотор-колесо |
Тормоза: | Дисковые |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Красный, белый, серый, черный |
Тип рамы: | Нескладная |
Дополнительно: | LSD дисплей; 1:1 PAS; Передняя амортизационная вилка ; 26 «x4,0 KENDA |
Тип: | Электровелосипед |
Цена:
98500 руб 63000 руб
Скорость: | 30 км/ч |
Мощность: | 350 W |
Запас хода: | 35 км |
Нагрузка: | 120 кг |
Вес: | 32 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 36V/10Ah |
Время зарядки: | 5 часов |
Тормоза: | Дисковые |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Матовый черный, белый, желтый, черный |
Тип рамы: | Нескладная |
Дополнительно: | LSD дисплей; Колеса 26 «x4,0 KENDA |
Тип: | Электровелосипед |
Цена:
59900 руб 51900 руб
Скорость: | 50 км/ч |
Мощность: | 3000 W |
Запас хода: | 100 км |
Нагрузка: | 200 кг |
Вес: | 40 кг |
Материал: | сталь |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | PANASONIC Li-ion (Литий-ионный) 72V/26Ah |
Время зарядки: | 6-8 часов |
Тормоза: | дисковые |
Цвет: | Красный , белый , матовый черный , синий , серый и другие |
Дополнительно: | ЖК-дисплей; Спортивное сиденье VELO; |
Цена:
199900 руб
Скорость: | 50 км/ч |
Мощность: | 3000 W |
Запас хода: | 70 км |
Нагрузка: | 200 кг |
Вес: | 38 кг |
Материал: | алюминиевый сплав |
Диаметр колес: | 24″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 72V/26Ah |
Время зарядки: | 4 часа |
Тормоза: | Дисковые (рекуперация) |
Габариты: | Длина: 2000 мм; Ширина: 400 мм; Высота: сиденья до земли 950-1060мм |
Цвет: | черный, белый |
Дополнительно: | Пробег: От 60-70 км чистой батареи на полный заряд; от 80-90 км с PAS; LCD дисплей (скорость, спидометр, режим помощи кручения педалей, одометр, уровень заряда, уровень выходной мощности, а так же термометр); Круиз-контроль; Сигнализация; Пульт д/у |
Цена:
249200 руб
Скорость: | 35 км/ч |
Мощность: | 500 W |
Запас хода: | 35 км |
Нагрузка: | 120 кг |
Вес: | 25 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 20″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 48V/11Ah |
Время зарядки: | 5 часов |
Электродвигатель: | Мотор-колесо |
Тормоза: | Дисковые |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Матовый черный с черными колесами, белая рама и черные колеса |
Тип рамы: | Складная |
Дополнительно: | LSD дисплей; 1:1 PAS SYSTERM; Передняя амортизационная вилка; Колеса 20 «x4,0 KENDA |
Тип: | Электровелосипед |
Цена:
89700 руб 69900 руб
Скорость: | 20 км/ч |
Мощность: | 240 W |
Запас хода: | 40 км |
Нагрузка: | 100 кг |
Вес: | 21 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав |
Диаметр колес: | 20″ |
Аккумулятор: | Li-Ion (Литий-ионный) 48V/10Ah |
Время зарядки: | 4-5 часов |
Тормоза: | Дисковые |
Скорости: | SHIMANO 7 скоростей |
Цвет: | Черный, Белый, Розовый жемчуг, Голубой жемчуг |
Тип рамы: | Складная |
Дополнительно: | Сигнализация, ЖК-дисплей (уровень заряда, скорость, расстояние), Пульт Д/У, дальность хода при смешанном режиме 80 км, LED фара спереди, Сигнал, багажник |
Цена:
54900 руб 44900 руб
Скорость: | 25 км/ч |
Мощность: | 250 W |
Запас хода: | 35 км |
Нагрузка: | 130 кг |
Вес: | 24 кг |
Материал: | алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 36v/8ah |
Электродвигатель: | редукторный, c усиленной обгонной муфтой SHENGYI 20-250 |
Тормоза: | Передние V-brake / Задние механические дисковые |
Скорости: | 7 Shimano |
Цвет: | Белый |
Тип рамы: | Складная |
Дополнительно: | Количество циклов разряд-заряд 1000 или 3 года; Вилка Mozo SX1; Размер шин 26х1,95 Kenda K935; Задний переключатель Shimano TX-35 Манетки Shimano SL-TX50-7; Педали Wellgo F147, складные; Тормоз передний Zoom DB-280 с механическим приводом; Тормоз задний Promax Tx-117; Тормозные ручки Wuxing 47DD; Панель управления (дисплей) LED ourmeter S800, 3 уровня PAS; Светодиодная фара; Велосипедный звонок; LED-панель управления с 3 уровнями мощности поддержки педалирования; 3 режима переключения скорости; 3 режима езды: педали, комбинированный PAS и только на аккумуляторах (управление ручкой газа); Комфортное широкое седло; Разъём на силовом проводе для быстрого снятия заднего колеса; Блокировка гашетки от случайного нажатия; |
Комплектация: | Зарядное устройство; Полноразмерные крылья; Съёмный лёгкий багажник; руководство пользователя; |
Цена:
55900 руб 49900 руб
Скорость: | 32 км/ч |
Мощность: | 350 W |
Запас хода: | 35 км |
Нагрузка: | 130 кг |
Вес: | 25 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 48V 11Ah |
Время зарядки: | 5 часов |
Режимы езды: | Педали, комбинированный PAS и только на аккумуляторах (управление ручкой газа) |
Электродвигатель: | Редукторный, с косозубыми шестерными и усиленной обгонной муфтой Aikema SX100 |
Тормоза: | V-brake TECTRO |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Слоновая кость, синий |
Тип рамы: | Нескладная |
Дополнительно: | Дисплей: LED ourmeter S800, 3 уровня PAS; Стильный с низкой рамой; Светодиодная фара; Велосипедный звонок; Две большие сумки на багажнике; Корзина; покрышки Kenda K898 Батарея — Литий-ионная на багажнике, быстросъёмная; «пешеходный» режим 6 км/ч; Блокировка гашетки от случайного нажатия; Зарядное устройство; 2 вместимы сумки на багажник; корзина; Руководство по эксплуатации; Задний переключатель Shimano TX-35; Манетки Shimano SL-TX50-7; Шатуны Prowheel PRO-648PP- 1 3/32*48T*170MM; Педали Wellgo F147, складные; Тормозные ручки WUXING; |
Цена:
69900 руб
Скорость: | 45 км/ч |
Мощность: | 500 W |
Запас хода: | 50 км |
Нагрузка: | 130 кг |
Вес: | 23 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 48V/10,4 Ah (499 Втч) |
Время зарядки: | 5 часов |
Режимы езды: | Педали, комбинированный PAS и только на аккумуляторах (управление ручкой газа) |
Электродвигатель: | Редукторный, с косозубыми шестерными и усиленной обгонной муфтой Aikema SX100 |
Тормоза: | Дисковые, с механическим приводом TECTRO |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Черный |
Тип рамы: | Складная |
Дополнительно: | Дисплей: LCD ourmeter S800, 3 уровня PAS; Складной горный электровелосипед-двухподвес; Светодиодная фара; Велосипедный звонок; Батарея — Литий-ионная, встроенная в раму, быстросъёмная; «пешеходный» режим 6 км/ч; Разъём на силовом проводе для быстрого снятия заднего колеса; Блокировка гашетки от случайного нажатия; литые диски; Зарядное устройство; Лёгкие пластиковые крылья; Руководство по эксплуатации; покрышки Kenda K898 |
Цена:
93900 руб
Скорость: | 45 км/ч |
Мощность: | 500 W |
Запас хода: | 50 км |
Нагрузка: | 130 кг |
Вес: | 23 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 48v 10,4ah |
Время зарядки: | 5 часов |
Электродвигатель: | Редукторный, с косозубыми шестерными и усиленной обгонной муфтой Aikema SX100 |
Тормоза: | Дисковые, с механическим приводом TECTRO |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Черный матовый |
Тип рамы: | Складная |
Дополнительно: | Складной горный электровелосипед-двухподвес; Светодиодная фара; Велосипедный звонок; Батарея — Литий-ионная, встроенная в раму, быстросъёмная; Переключение 5 уровней скоростей; LCD-панель управления с 5 уровнями мощности поддержки педалирования; «пешеходный» режим 6 км/ч; Разъём на силовом проводе для быстрого снятия заднего колеса Блокировка гашетки от случайного нажатия;; Зарядное устройство; Лёгкие пластиковые крылья; Руководство по эксплуатации; Колеса 26″х1,95 (Kenda K898) |
Цена:
79900 руб