Основные сложности
Производители сегодня используют практически в любых электрических устройствах накопители одного типа – это элементы типоразмера 18650. Разница между электромобилем и ноутбуком здесь будет только в количестве элементов. Упомянутые батареи далеки от совершенства и требуют соблюдения определенных требований при эксплуатации. Их стоимость и уязвимость перед безграмотным хранением являются основными причинами, зарождающими сомнения в приобретении экотранспорта. Среди основных проблем хранения выделяются:
- хранение литий ионных аккумуляторов на морозе приводит к полной разрядке и уменьшению ресурса,
- требуют постоянного контроля над остаточным уровнем заряда,
- длительное хранение литий ионных аккумуляторов несет массу неудобств и не гарантирует сохранения ресурса.
Чтобы ответить на вопрос «Как хранить литиево-ионные батареи?», нужно понимать, больше всего они боятся длительного хранения при глубоком разряде. Именно это способно окончательно прикончить батарею. Можно сказать, что если после эксплуатации устройства забыли поставить пустой аккумулятор на зарядку и вспомнили о нем через месяц-другой, то будьте готовы покупать новый накопитель.
Вся сложность эксплуатации устройств на таких батареях, вызвана отсутствием защиты от полного разряда (или недостаточно эффективной работой этой защиты). Ниже разберемся, как сохранить литий ионный аккумулятор 18650, который используется в электрическом транспорте. Но, в любом случае, совет и правило №1: если уровень заряда упал ниже 30-40% после работы устройства, немедленно ставьте АКБ заряжать.
Li ion аккумуляторы: температура хранения и зарядки
Если о том, что отрицательный градус хранения АКБ отрицательно влияет на время службы, знают все, то немногим известно, что при минусовых температурах губительна даже сама зарядка – аккумулятор просто теряет емкость. Еще одно «температурное» требование говорит, что нельзя хранить Li-ion-батарею при температурах выше 30 градусов. Это также кратно снижает емкость.
При зарядке устройства тоже есть своя опасность – перезаряд АКБ. Этого тоже нужно избегать, чтобы продлить срок службы устройства. Не менее важно использовать только сертифицированное, идущее в комплекте с батареей, зарядное устройство, которое соответствует по техническим характеристикам. И нужно помнить, что нередки случаи взрыва батарей, поэтому нельзя оставлять процесс без внимания.
Срок и условия хранения литиевых аккумуляторов
Если батарее все-таки предстоит долговременное хранение, то нужно учесть ряд требований, которые сохранят работоспособность после возобновления эксплуатации:
- Хранить нужно при приблизительно 40% заряда (дополнительно это гарантирует, что элементы не взорвутся),
- Лучшая температура хранения: плюс 5-8 градусов Цельсия. Влажность не играет роли, но производители рекомендуют уровень в 50%, поэтому лучше защитить от влаги, убрав в пластиковый пакет,
- Проверять и подзаряжать АКБ следует каждые 5-6 месяцев. До все тех же 40%,
- Если есть необходимость снизить уровень заряда, то разряжать стоит любой транспорт под нагрузкой (без нее можно перегреть двигатель),
- Худшим решением будет хранить литий-ионные батареи в автомобиле, где регулярно меняется температура – последующее падение емкости гарантировано,
- При хранении АКБ в загородном доме защитите ее от грызунов, которые способны «наделать дел». Лучше убрать батареи в деревянный ящик.
Перечисленные рекомендации также подойдут, если нужно понять, как лучше хранить литиевые аккумуляторы зимой. Основная проблема обеспечения условий идеального хранения заключается в обеспечении того самого заряда в 30-40%, а именно в наличии под рукой средств для его измерения. Многочисленные форумы любителей экотранспорта советуют при покупке сразу обращать внимание на тип зарядного устройства – нужна умная зарядка с индикацией.
Заключение
Литий-ионные аккумуляторы электротранспорта –дорогостоящая и наиболее капризная часть транспорта. Батареи требуют повышенного внимания при регулярном использовании и соблюдения целого ряда мер при длительном хранении. На первый план выходят температура окружающей сред и уровень заряда. Несмотря на то, что Li-ion-батареи деградируют с первого дня своей жизни, соблюдение перечисленных в статье рекомендаций поможет им сохранить работоспособность не один год.
Новые посты:
- Достоинства электровелосипеда
- Электроскейт K-2 (E1)
- Моноколесо. Инструкция
Другие посты:
- Электропривод и тормоза
- Моноколесо. Особенности
- Критерии для выбора моноколеса
Ток заряда: | 4,0 А |
Тип аккумулятора: | LiFePO4 (Литиевый) |
Ёмкость аккумулятора: | 12 Ah |
Номинальный вольтаж: | 48 V |
Раб. температура: | от -20 до +55°С |
Вес: | 5,8 кг |
Габариты: | 290х138х85 мм |
Дополнительно: | Номинальный ток разряда 3С, допустимый — 5С; Аккумулятор собран по схеме 15s4p из 26650 (grade A); Производитель — Headway (Тайвань); Наработка 1200.0 (циклов заряда); Тип токовывода — к проводам; Материал изготовления корпуса — Полипропилен |
Цена:
25000 руб 24000 руб
Ток заряда: | 15 А |
Тип аккумулятора: | LifePO4 (Литий-железо-фосфатный) |
Ёмкость аккумулятора: | 15 Ah |
Номинальный вольтаж: | 3,2 V |
Раб. температура: | от -20° до 50°C |
Вес: | 480 гр |
Дополнительно: | Максимальный ток заряда: 3C(45Amps); Максимальный продолжительный ток разряда: 10C(150ампер); Максимальный ток разряда: 15C(225ампер); Защита от перезаряда: 3.65±0.05Вольт; Защита от разряда: 2.0Вольт; Жизненные циклы: 2000Циклов; Сопротивление: ≤8mΩ. |
Напряжение: | 3,65 ± 05 Вольт |
Тип клеим: | С помощью винтов |
Цена:
1790 руб
Ток заряда: | 30 А |
Тип аккумулятора: | LifePO4 (Литий-железо-фосфатный) |
Ёмкость аккумулятора: | 10 Ah (36Вт/ч) |
Номинальный вольтаж: | 3,2 V |
Раб. температура: | разряд -30°С~70°С, заряд: 0°С~45°С, хранение: -20°С~45°С |
Вес: | 345 г |
Напряжение: | 3,65 ± 0,05V |
Тип клеим: | болты M6 |
Цена:
1390 руб
Ёмкость аккумулятора: | 2600 mAh |
Номинальный вольтаж: | 3,9 V |
Вес: | Менее 49 г |
Габариты: | 18х65 мм |
Цена:
250 руб
Ток заряда: | — |
Тип аккумулятора: | SLA (Свинцово-кислотный) |
Ёмкость аккумулятора: | 12 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12 V |
Вес: | 3,8 кг |
Габариты: | 150х100х95 |
Цена:
2800 руб
Ток заряда: | 25 А |
Тип аккумулятора: | Li-ion (Литий-ионный) |
Ёмкость аккумулятора: | 15 Ah |
Номинальный вольтаж: | 36 V |
Раб. температура: | от -20 до +40 °С |
Вес: | 5 кг |
Габариты: | 340х125х100 |
Дополнительно: | USB выход, 2,1А |
Цена:
32000 руб
Тип аккумулятора: | li-ion |
Ёмкость аккумулятора: | 480 Вт*ч |
Номинальный вольтаж: | 36v |
Раб. температура: | -10° до 60° |
Вес: | 2.5 кг |
Габариты: | зарядное устройство на 3А (42 В) , ключи |
Цена:
16900 руб
Ток заряда: | 2А-8А |
Тип аккумулятора: | Li-ion (Литий-ионный) |
Ёмкость аккумулятора: | 420 Втч |
Номинальный вольтаж: | 48V/8,8Аh |
Раб. температура: | от -20 до 60 |
Вес: | 3 кг |
Габариты: | 370х120х80 |
Дополнительно: | Ток заряда при температуре выше ноля рекомендуется использовать 2-3 А. При температуре выше 10 градусов — не больше 8 А.Помимо самого аккумулятора, Вы дополнительно получаете зарядное устройство (время зарядки 3-4 часа) |
Цена:
22990 руб
Ток заряда: | 5А-15А |
Тип аккумулятора: | Li-ion (Литий-ионный) |
Ёмкость аккумулятора: | 740 Втч |
Номинальный вольтаж: | 48V/15,4Аh |
Раб. температура: | от -20 до 60 |
Вес: | 5 кг |
Дополнительно: | 1. При T≥0°C максимальная мощность 4000 Вт; 2. При 0°C>T≥-10°C максимальная мощность 1000 Вт; 3. При -10°C>T≥-20°C максимальная мощность 500 Вт; При минусовой температуре возможна временная потеря ёмкости до 30%; Рекомендуемый ток заряда: 5А (при T≥0°C) ; Максимальный безопасный ток заряда: до 15А (при T≥10°C); Внимание: зарядка максимальным током может негативно сказаться на сроке службы батареи; Разъём разряда — XT90 |
BMS: | да , поддерживает ток 40-80 А |
Комплект: | В комплекте зарядное устройство на 5А (54.6 В) Разъём заряда XLR Время заряда 3-4 часа. |
Цена:
31990 руб
Ток заряда: | 1,35 А |
Тип аккумулятора: | SLA (Свинцово-кислотный) |
Ёмкость аккумулятора: | 4,5 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12V |
Вес: | 1,3 кг |
Габариты: | 90х100х65 |
Цена:
1150 руб