Как зарядить аккумулятор электровелосипеда

Всем покупателям велосипедов с мотором в обязательном порядке выдается инструкция по их зарядке. Ее основные постулаты сводятся к тому, что обращаться с аккумулятором стоит бережно, ориентируясь на степень разрядки девайса и используя для восстановления его функциональности исключительно оригинальные зарядные средства.
Стоит принимать во внимание, что у разных производителей рекомендации по зарядке электрических велосипедов могут различаться. Всегда стоит внимательно читать руководство пользователя и ориентироваться на информацию, собранную на его страницах.
Типовой алгоритм зарядки электровелосипеда
Каждая батарея, которая устанавливается на электровелосипед, рано или поздно разряжается, становится неспособной питать совместимый с ней двигатель. В такие моменты девайс нуждается в экстренной подзарядке от сети 220 вольт. Выполнять данное мероприятие можно повсеместно: на работе, в офисе, в гараже, на даче. Главное, чтобы электросеть была с типовыми показателями. При наличии сомнений относительно напряжения в розетке, лучше не рисковать, так как подобные эксперименты могут обернуться бедой для агрегата.
Зарядка проводится, преимущественно, без съема АКБ с ее рабочего места и обязательно с выключенным двигателем. В отдельных моделях двухколесного транспорта есть возможность беспрепятственного изъятия батареи из конструкции перед ее непосредственной зарядкой. Это актуально в ситуации, когда владелец велосипеда не хочет заносить нуждающийся в восстановлении заряда транспорт в жилое помещение.
Чтобы аккумулятор мог быть заряжен на 100%, ему потребуется «родное» зарядное. Как правило, оно поставляется вместе с велосипедом или продается в том же магазине, что и транспортное средство. Использовать универсальные зарядники или «аналоги» можно только после официального подтверждения их совместимости производителем (сегодня вполне можно связаться с разработчиком велосипеда, чтобы выяснить, какие АКБ тот рекомендует).
Как заряжать электровелосипед с батареей Li-ion
Получив в свое распоряжение новый велосипед, обязательно начать его эксплуатацию с правильного обслуживания батареи. Для начала потребуется зарядить литий-ионный аккумулятор и проверить его работоспособность в действии. Далее после каждого выезда потребуется дозаряжать АКБ до 100%. Полная разрядка изделия нежелательна, поэтому старайтесь избегать подобных ситуаций, так как каждый раз, когда батарея уходит «в ноль», это автоматически снижает его жизненный срок.
Если аккумулятор имеет встроенную плату, он более устойчив к перегрузкам и нетипичным условиям эксплуатации, чем аналоги. Однако и те, и другие модели нужно оберегать от сильных перепадов температур, использования на морозе, явлений перезаряда и сверхразряда, контакта с прямыми солнечными лучами.
Хранить батарею нужно заряженной на 50% при условии, что температура в помещении колеблется в пределах от 10 до 15 градусов Цельсия. Не стоит класть АКБ рядом с источниками тепла.
Правильное обращение с литий-ионными аккумуляторами – вопрос принципиальной важности, поскольку данные изделия потенциально склонны к самовозгоранию. Любые действия с батареей, не предусмотренные инструкцией или запрещенные ею, чреваты непоправимыми последствиями.
Как зарядить аккумулятор электровелосипеда LiFePO4
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы являются разновидностью литий-ионных, но у них есть собственные правила зарядки и определенные ограничения. Владельцам электротранспорта, оснащенного такими батареями, стоит учесть специфику обращения с подобными устройствами.
- Во-первых, для зарядки литий-феррофосфатных батарей используются определенные зарядные приспособления, на которых всегда указывается конечное напряжение зарядки. Ни в коем случае нельзя задействовать аккумуляторы других категорий, с иными маркировками и назначением. Это может губительно сказаться на производительности устройства.
- Во-вторых, обязательно следить за температурой агрегата – его корпус не должен быть слишком холодным во время зарядки. В частности, если аккумулятор занесен с улицы, где царит холодная погода, ему нужно дать немного согреться. Запрещено выполнять зарядку при отрицательных температурах воздуха, например, в неотапливаемом помещении. В подобной ситуации неминуемо возникает эффект перезаряда, что негативным образом влияет на ресурс АКБ. Нельзя также провоцировать перегрев батареи в ходе восстановления ее заряда – накрывать аккумулятор и зарядное крайне нежелательно.
- В-третьих, стоит оберегать устройство от полной разрядки и, тем более, от длительного пребывания в данном состоянии. Даже если изделие не используется (например, в зимние месяцы), стоит периодически его подзаряжать, чтобы аккумулятор не пустовал.
Основные советы для владельцев электровелосипедов
Оставляя аккумулятор на зарядке, очень важно засекать время и не давать батарее заряжаться дольше положенного срока. Как правило, на зарядку среднестатистической АКБ уходит порядка 8 часов (можно удостовериться в инструкции). Передерживать агрегат – значит, рисковать его работоспособностью в будущем.
Положительно влияет на продление эксплуатационного периода изделия бережное его использование – с разрядкой не ниже 30%.
Если предстоит длительное хранение велосипеда, батарею нужно зарядить по максимуму накануне этого периода и затем, по возможность, делать по несколько подзарядок ежемесячно.
Экономный расход ресурса АКБ – залог долгой службы батареи. Поэтому велосипедистам рекомендуется соблюдать такие правила:
- всякий раз, когда ситуация располагает (хорошая дорога, есть силы и желание), стоит крутить педали, устраняя тем самым необходимость задействования батареи;
- не стоит подключать к аккумулятору велосипеда посторонние девайсы;
- стиль езды желательно выбирать мягкий, спокойный, без резких движений и частого торможения;
- перевозить вещи желательно в минимальном объеме, не давая чрезмерную нагрузку на колеса;
- в ходе использования велосипеда, стоит отключать аккумулятор сразу же после того, как транспорт припаркован.
Если батарея используется по назначению холодной осенью или зимой, желательно утеплить отсек с АКБ. В то же время при эксплуатации аккумулятора в жаркие летние деньки, не помешает продумать дополнительное его охлаждение.
Внятная и подробная инструкция по зарядке велогибрида представлена в этом ролике:

Новые посты:
- Детский электроквадроцикл – где можно кататься
- Электротранспорт в подарок на любой праздник
- Самый дорогой электросамокат в мире
- Сравнение электросамоката с мопедом
- Что лучше приобрести – скутер или электровелосипед?
- Что представляет собой велогибрид?
Другие посты:

Ёмкость аккумулятора: | 2600 mAh |
Номинальный вольтаж: | 3,9 V |
Вес: | Менее 49 г |
Габариты: | 18х65 мм |
Цена: 200 руб

Ток заряда: | - |
Тип аккумулятора: | SLA |
Ёмкость аккумулятора: | 12 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12 V |
Вес: | 3,8 кг |
Габариты: | 150х100х95 |
Цена: 2800 руб

Ток заряда: | 25 А |
Тип аккумулятора: | Li-ion |
Ёмкость аккумулятора: | 15 Ah |
Номинальный вольтаж: | 36 V |
Раб. температура: | от -20 до +40 °С |
Вес: | 5 кг |
Габариты: | 340х125х100 |
Дополнительно: | USB выход, 2,1А |
Цена: 32000 руб

Ток заряда: | 1,35 А |
Тип аккумулятора: | SLA |
Ёмкость аккумулятора: | 4,5 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12V |
Вес: | 1,3 кг |
Габариты: | 90х100х65 |
Цена: 1150 руб

Ток заряда: | 20А-40А |
Тип аккумулятора: | Li-Ion |
Ёмкость аккумулятора: | 12Ah |
Номинальный вольтаж: | 48V |
Раб. температура: | от +5 до +45 |
Вес: | 5,1 кг |
Габариты: | 75х155х270 |
Дополнительно: | Дополнительные разъемы, которые облегчают использование батареи вне самоката; батарея имеет разъем силовой XT60 позволяющий эксплуатацию батареи на электровелосипеде; |
Доп.опция: | BMS |
Цена: 21000 руб

Аккумулятор: | LiFePO4 |
Габариты: | 240*135*83 |
Комплект: | Сумка + зу |
Мак. ток разряда: | 30A |
Напряжение: | 48V |
Темп. режим: | от -20С до 50С |
Циклов заряда: | 2000 |
Энергоемкость: | 15Ah |
Цена: 27500 руб

Ток заряда: | 6 A (мах) |
Тип аккумулятора: | SLA |
Ёмкость аккумулятора: | 20 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12 V |
Вес: | 6,7 кг |
Габариты: | 180х170х70 |
Запас.энергия: | 240 |
Циклов заряда: | 600-700 |
Цена: 3900 руб

Ток заряда: | 15 A |
Тип аккумулятора: | Li-ion |
Ёмкость аккумулятора: | 10 Аh |
Номинальный вольтаж: | 48 V |
Раб. температура: | от -20 до 75° C |
Вес: | 5 кг |
Время зарядки: | 5 часов |
Циклов заряда: | 800 |
Цена: 25900 руб

Ток заряда: | 2А |
Тип аккумулятора: | Li-Ion |
Ёмкость аккумулятора: | 15,6Аh |
Номинальный вольтаж: | 48V |
Цвет: | Синий |
Дополнительно: | Оснащен дополнительными разъемами, которые позволяют использовать его не только для самоката, но и, например, для электровелосипеда. Если ваш самокат оснащен индикатором заряда, то его показания будут довольно точны. Не разборная конструкция, герметично покрыта пленкой ПВХ, защищающей ячейки от влаги. |
Производитель: | Китай |
Тип токовывода: | К проводам |
Циклов заряда: | 350 |
Цена: 22000 руб 22000 руб

Ток заряда: | 25 А |
Тип аккумулятора: | Li-ion |
Ёмкость аккумулятора: | 10 Ah |
Номинальный вольтаж: | 36 V |
Раб. температура: | от -20 до +40 °С |
Вес: | 5 кг |
Габариты: | 360х125х900 |
Дополнительно: | USB выход, 2,1А; ударопрочный влагозащищенный пластиковый корпус (IP65); простота установки и снятие аккумулятора; встроенный замок "зажигания"; встроенный индикатор остаточной емкости. |
Цена: 20000 руб