Несколько способов восстановления емкости аккумуляторов li-ion

В процессе ежедневной эксплуатации современные аккумуляторы li-ion постепенно истощаются. Часто через пару лет активной эксплуатации их емкость снижается, и устройства уже не могут обеспечить нормальную эксплуатацию гаджетам или другим электрическим приборам. Следует понимать, что полностью вернуть первоначальную емкость аккумулятору уже нельзя, однако возможность продлить срок его использования есть. В этом материале мы остановимся на нескольких способах, позволяющих на время реанимировать аккумулятор.
Есть одна небольшая оговорка – все описанные здесь способы подходят для технически подготовленных пользователей. Если вы не относитесь к таковым, лучше всего не терять времени впустую. Вы можете обратиться в мастерскую либо сервисный центр, или же просто приобрести новый аккумулятор.
Как проверить емкость li-ion аккумуляторов самостоятельно?
Прежде чем заниматься реанимацией аккумулятора, необходимо узнать, какова на данный момент его емкость. Для профессионалов это элементарно — существует тестер аккумуляторов Кулон. Любителям же для проверки емкости аккумулятора можно воспользоваться следующим способом: подключить к тестируемому аккумулятору (заряженному) резистор соответствующего номинала, и путем записи величин тока, идущего через резистор, и напряжения на нем доводят аккумулятор до полного разряда. По данным, которые вы получите, строится график разряда, и определяется его реальная емкость. Конечно, точность такого способа определения не отличается идеальной точностью, поэтому вместо резистора часто используют источник стабильного тока с дополнительным источником напряжения в схеме.
Восстановление емкости li-ion аккумулятора
- Иногда вследствие длительной эксплуатации аккумулятор вздувается из-за газов, и заряд держит непродолжительно. В этом случае, используя эпоксидную смолу и паяльник, можно вернуть устройство к жизни. Для этого необходимо разъединить корпус батареи и верхний блок с датчиком. Отделяют датчик, и под ним находят колпачок, скрывающий управляемую электронику. Используя тонкую иглу, прокалывают колпачок с большой аккуратностью, чтобы не повредить начинку. Затем берут какой-либо плоский предмет, по габаритам превышающий размер вашей батареи, и прижимают им аккумулятор на столе или другой плоскости. Важно правильно рассчитать необходимое усилие. После этого эпоксидной смолой закрывают отверстие и припаивают датчик.
На некоторое время вернуть к жизни литий-ионную батарею поможет другой простой способ. Однако нужно понимать, что это будет лишь краткосрочным решением проблемы, так как восстановить емкость li-ion аккумулятора в прежних параметрах невозможно.
- Потребуются: блок питания 5-12 В, вольтметр, резистор с сопротивлением 330-1000 Ом и мощностью не ниже 500 мВт. Контакты блока питания необходимо освободить и произвести соединение с батареей следующим образом: минус батареи с минусом блока питания, к плюсу добавляем резистор. При помощи мультиметра нужно проверить правильность полярности. БП подключается в сеть на 2-3 минуты.
Другие способы восстановления емкости
Есть и другие способы восстановления работоспособности батареи li-ion – на форумах можно встретить немало самых неожиданных и даже сомнительных вариантов.
- Например, некоторые пользователи предлагают поместить потерявшую емкость батарею в морозильник на 30 минут. После этого ставить в устройство и заряжать его 1 минуту, а затем извлечь и дать нагреться до температуры помещения. Далее можно использовать аккумулятор обычным образом. Другой способ увеличить емкость li-ion аккумуляторов, не менее сомнительный – срезать пластик на батарее, найти главные контакты и на миг замкнуть их металлическим предметом. Возвращают крышку на место и оставляют для высыхания.
Отметим, что все указанные здесь способы не дают 100% гарантии хорошего результата, тем не менее, попробовать стоит.
Рекомендуем новый материал блога – статью, посвященную схеме устройства для зарядки аккумуляторов li-ion.

Новые посты:
- Детский электроквадроцикл – где можно кататься
- Электротранспорт в подарок на любой праздник
- Самый дорогой электросамокат в мире
- Гироскутеры с маленькими безкамерными колесами
- Эксплуатация электросамоката в дождь
- Обзор лучших моноколес 2019
Другие посты:

Ёмкость аккумулятора: | 2600 mAh |
Номинальный вольтаж: | 3,9 V |
Вес: | Менее 49 г |
Габариты: | 18х65 мм |
Цена: 200 руб

Ток заряда: | - |
Тип аккумулятора: | SLA |
Ёмкость аккумулятора: | 12 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12 V |
Вес: | 3,8 кг |
Габариты: | 150х100х95 |
Цена: 2800 руб

Ток заряда: | 25 А |
Тип аккумулятора: | Li-ion |
Ёмкость аккумулятора: | 15 Ah |
Номинальный вольтаж: | 36 V |
Раб. температура: | от -20 до +40 °С |
Вес: | 5 кг |
Габариты: | 340х125х100 |
Дополнительно: | USB выход, 2,1А |
Цена: 32000 руб

Ток заряда: | 1,35 А |
Тип аккумулятора: | SLA |
Ёмкость аккумулятора: | 4,5 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12V |
Вес: | 1,3 кг |
Габариты: | 90х100х65 |
Цена: 1150 руб

Ток заряда: | 20А-40А |
Тип аккумулятора: | Li-Ion |
Ёмкость аккумулятора: | 12Ah |
Номинальный вольтаж: | 48V |
Раб. температура: | от +5 до +45 |
Вес: | 5,1 кг |
Габариты: | 75х155х270 |
Дополнительно: | Дополнительные разъемы, которые облегчают использование батареи вне самоката; батарея имеет разъем силовой XT60 позволяющий эксплуатацию батареи на электровелосипеде; |
Доп.опция: | BMS |
Цена: 21000 руб

Аккумулятор: | LiFePO4 |
Габариты: | 240*135*83 |
Комплект: | Сумка + зу |
Мак. ток разряда: | 30A |
Напряжение: | 48V |
Темп. режим: | от -20С до 50С |
Циклов заряда: | 2000 |
Энергоемкость: | 15Ah |
Цена: 27500 руб

Ток заряда: | 6 A (мах) |
Тип аккумулятора: | SLA |
Ёмкость аккумулятора: | 20 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12 V |
Вес: | 6,7 кг |
Габариты: | 180х170х70 |
Запас.энергия: | 240 |
Циклов заряда: | 600-700 |
Цена: 3900 руб

Ток заряда: | 15 A |
Тип аккумулятора: | Li-ion |
Ёмкость аккумулятора: | 10 Аh |
Номинальный вольтаж: | 48 V |
Раб. температура: | от -20 до 75° C |
Вес: | 5 кг |
Время зарядки: | 5 часов |
Циклов заряда: | 800 |
Цена: 25900 руб

Ток заряда: | 2А |
Тип аккумулятора: | Li-Ion |
Ёмкость аккумулятора: | 15,6Аh |
Номинальный вольтаж: | 48V |
Цвет: | Синий |
Дополнительно: | Оснащен дополнительными разъемами, которые позволяют использовать его не только для самоката, но и, например, для электровелосипеда. Если ваш самокат оснащен индикатором заряда, то его показания будут довольно точны. Не разборная конструкция, герметично покрыта пленкой ПВХ, защищающей ячейки от влаги. |
Производитель: | Китай |
Тип токовывода: | К проводам |
Циклов заряда: | 350 |
Цена: 22000 руб 22000 руб

Ток заряда: | 25 А |
Тип аккумулятора: | Li-ion |
Ёмкость аккумулятора: | 10 Ah |
Номинальный вольтаж: | 36 V |
Раб. температура: | от -20 до +40 °С |
Вес: | 5 кг |
Габариты: | 360х125х900 |
Дополнительно: | USB выход, 2,1А; ударопрочный влагозащищенный пластиковый корпус (IP65); простота установки и снятие аккумулятора; встроенный замок "зажигания"; встроенный индикатор остаточной емкости. |
Цена: 20000 руб