Порошковый электровелосипед Pedego - Блог об электротранспорте

Порошковый электровелосипед Pedego

2010-10-07-01

Еще несколько лет назад две крупных в своих отраслях американских компании —  Pedego, производящая электровелосипеды, и SiGNa Chemistry, производитель химических продуктов, представили свою совместную разработку – прототип электробайка, не нуждающийся в подзарядке от розетки.

В роли аккумуляторов здесь выступают картриджи, нуждающиеся в заправке любой водой – морской, водопроводной, дождевой и пр. В качестве носителя энергии используется порошок, основным компонентом которого является силицид натрия. При реакции с водой выделяется водород и тепло. Силицид натрия не дает реакции с кислородом, а водород, вырабатываемый при контакте с водой, тут же расходуется. На выходе имеем водяной пар и электрический ток. Разработчики заверяют в абсолютной безопасности системы.

Так как элемент способен развить 200 Вт непрерывной мощности, то ее излишек при неспешной езде направляется на обычную для моделей Pedego литиевую батарею, и этот запас может использоваться при движении в гору или для ускорения. Мощность модели – 500 Вт – не рекордный, но вполне приличный показатель.

Screen_shot_2013-04-26_at_12.41_.57_PM__thumb

В одном картридже объем энергии составляет 700 Вт/ч, плюс литиевая батарея имеет еще 350-360 Вт/ч, поэтому на одном картридже такой электробайк может преодолеть расстояние гораздо большее, чем серийные собратья – теоретически. На практике же на величину запаса хода будут сильно влиять и вес драйвера, и условия трассы, и скоростной режим. Может, поэтому два производителя заявляют разные показатели?  В SiGNa Chemistry утверждают, что запас хода достигает 96 км, а в пресс-релизе Pedego указана немного другая цифра – до 48 км с оговоркой «в зависимости от ряда условий».

Один картридж весит немного меньше 700 г, поэтому производители предлагают брать с собой в дорогу несколько запасных картриджей. Блок питания располагается на багажнике и представляет собой небольшой черный ящик.

erk

В компании SiGNa Chemistry уверены, что водородные системы значительно выгоднее, чем аккумуляторы. Удельная емкость одного картриджа более одного киловатт-часа на кг. У тяговых литий-ионных аккумуляторов эта цифра ниже на порядок. При этом производитель говорит, что емкости с салицидовым песком будут доступны по цене – правда, пока даже примерная их цена не называется. Отработавшие свой ресурс коробки можно перерабатывать, так как силикат натрия, содержащийся в них, является сырьем для различных отраслей.

Сможет ли такая система питания победить уже ставшие привычными потребителям аккумуляторы, которые подзаряжаются от розетки? Объективно — вряд ли, ведь и аккумуляторы совершенствуются, сокращается время подзарядки, и замена аккумулятора на новый «на ходу» уже не новость. Тем не менее, в SiGNa Chemistry считают разработанную технологию весьма перспективной, и утверждают, что можно создать порошковые источники питания для компьютеров, газонокосилок и электротранспорта. Возможно, однако серьезной проблемой, без решения которой у такой технологии не будет развития, является необходимость создания сети водородных заправок.

 

 

Редактор

"Электровелосипеды"

" 0 "


Новые посты:



  • Электроскейт K-2 (E1)
  • Моноколесо. Инструкция
  • Как пользуются моноколесами разные владельцы
  • Другие посты:



  • В Израиле построят дорогу, которая будет заряжать батареи электромобилей при движении
  • Микроавтобус XXI века от Volkswagen
  • EL-Sport Zappy heavyload 500W ds 48V/12Ah


  • Рекомендуемые товары