Схема устройства для зарядки аккумуляторов Li-ion
Li-ion аккумуляторы сегодня достаточно востребованы, поэтому, естественно, высока потребность пользователей в простых устройствах для полноценной зарядки, которые можно использовать и для зарядки аккумулятора гаджета, и для электросамоката. Существует множество вариантов решения этой задачи. Мы предлагаем еще один, главным достоинством которого является дешевизна – использованные здесь микросхемы обойдутся вам очень дешево.
Кроме того, есть другой важный показатель – безопасность эксплуатации, которой пренебрегать нельзя. Можно найти в сети множество описаний случаев взрыва аккумулятора из- за его неправильной эксплуатации. Важно не допускать разрядки аккумулятора ниже 2,5 В, зарядки большими токами либо перезарядки. Чтобы обеспечить длительность «жизни» литий-ионного аккумулятора, его необходимо подзаряжать, не допуская снижения показателя напряжения ниже 2,5 В, при этом не обязательно до 100%.
Схема зарядного устройства для Li-ion аккумуляторов
Расчетные формулы, приведенные в данном материале, могут быть модифицированы под зарядное устройство с различными характеристиками. Описываемое устройство предназначено для аккумулятора LGR18650E. Ниже приводится его электрическая схема.
При расчете параметров устройства ограничимся максимальным током заряда из расчета Iзар =1 А. В этом случае падение напряжения резистора R3 – 0,22 В. Такое же напряжение нужно установить на резисторе R7 перед монтажом в устройстве.
Если на заряжаемом аккумуляторе G1 напряжение при начале зарядки не выше 2,5 В, то режим кондиционирования включается автоматически. Переду установкой резистора R11 на верхний его вывод должно подаваться калиброванное напряжение в 2,5 В, далее путем поворота движка достигают напряжения в 1,24В. Сопротивления резистора R4 до общепринятого значения для тока кондиционирования подбирают путем подключения параллельно резистору R4 резистора R6.
Налаживание устройства для зарядки аккумуляторов Li-ion
Для экономии ресурса литий-ионного аккумулятора при налаживании устройства для нагрузки можно применить батарею из нескольких Ni-Cd аккумуляторов с емкостью от 0,5 до 1 А•ч. Конечный показатель напряжения устанавливают подстроечным резистором R10 на уровне 4,18 В. Далее необходимо проверить работу пусковой цепи и точность отключения устройства после завершения зарядки. После завершения процесса наладки подключают сам аккумулятор Li-ion и при зарядке проверяют, чтобы напряжение и зарядный ток соответствовали установленным значениям.
В заключении перечислим основные составляющие: в основе устройства – макетная плата 60 х 45 мм. Диод 1N5822 заменяем любым из диодов Шотки, имеющим рабочий ток до 3А. Подстроечные резисторы здесь проволочные многооборотные, конденсатор С5 оксидный (любой с емкостью 6,8-10 мкФ и номинальным напряжением в пределах 10…35 В). Использовано герконовое реле РЭС55А.
Надеемся, что данная схема Li-ion аккумуляторов будет вам полезна.
Предлагаем наш новый материал, посвященный зарядке литий-ионных аккумуляторов.
Новые посты:
- Детский электроквадроцикл – где можно кататься
- Электротранспорт в подарок на любой праздник
- Самый дорогой электросамокат в мире
- Электробайк Brammo Empulse – первый среди лучших
- Электросамокат El-sport Citycoco X1 1200W 72V/16Ah
- Как работает электровелосипед
Другие посты:
Ёмкость аккумулятора: | 2600 mAh |
Номинальный вольтаж: | 3,9 V |
Вес: | Менее 49 г |
Габариты: | 18х65 мм |
Цена: 200 руб
Ток заряда: | - |
Тип аккумулятора: | SLA |
Ёмкость аккумулятора: | 12 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12 V |
Вес: | 3,8 кг |
Габариты: | 150х100х95 |
Цена: 2800 руб
Ток заряда: | 25 А |
Тип аккумулятора: | Li-ion |
Ёмкость аккумулятора: | 15 Ah |
Номинальный вольтаж: | 36 V |
Раб. температура: | от -20 до +40 °С |
Вес: | 5 кг |
Габариты: | 340х125х100 |
Дополнительно: | USB выход, 2,1А |
Цена: 32000 руб
Ток заряда: | 1,35 А |
Тип аккумулятора: | SLA |
Ёмкость аккумулятора: | 4,5 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12V |
Вес: | 1,3 кг |
Габариты: | 90х100х65 |
Цена: 1150 руб
Ток заряда: | 20А-40А |
Тип аккумулятора: | Li-Ion |
Ёмкость аккумулятора: | 12Ah |
Номинальный вольтаж: | 48V |
Раб. температура: | от +5 до +45 |
Вес: | 5,1 кг |
Габариты: | 75х155х270 |
Дополнительно: | Дополнительные разъемы, которые облегчают использование батареи вне самоката; батарея имеет разъем силовой XT60 позволяющий эксплуатацию батареи на электровелосипеде; |
Доп.опция: | BMS |
Цена: 21000 руб
Аккумулятор: | LiFePO4 |
Габариты: | 240*135*83 |
Комплект: | Сумка + зу |
Мак. ток разряда: | 30A |
Напряжение: | 48V |
Темп. режим: | от -20С до 50С |
Циклов заряда: | 2000 |
Энергоемкость: | 15Ah |
Цена: 27500 руб
Ток заряда: | 6 A (мах) |
Тип аккумулятора: | SLA |
Ёмкость аккумулятора: | 20 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12 V |
Вес: | 6,7 кг |
Габариты: | 180х170х70 |
Запас.энергия: | 240 |
Циклов заряда: | 600-700 |
Цена: 3900 руб
Ток заряда: | 15 A |
Тип аккумулятора: | Li-ion |
Ёмкость аккумулятора: | 10 Аh |
Номинальный вольтаж: | 48 V |
Раб. температура: | от -20 до 75° C |
Вес: | 5 кг |
Время зарядки: | 5 часов |
Циклов заряда: | 800 |
Цена: 25900 руб
Ток заряда: | 2А |
Тип аккумулятора: | Li-Ion |
Ёмкость аккумулятора: | 15,6Аh |
Номинальный вольтаж: | 48V |
Цвет: | Синий |
Дополнительно: | Оснащен дополнительными разъемами, которые позволяют использовать его не только для самоката, но и, например, для электровелосипеда. Если ваш самокат оснащен индикатором заряда, то его показания будут довольно точны. Не разборная конструкция, герметично покрыта пленкой ПВХ, защищающей ячейки от влаги. |
Производитель: | Китай |
Тип токовывода: | К проводам |
Циклов заряда: | 350 |
Цена: 22000 руб 22000 руб
Ток заряда: | 25 А |
Тип аккумулятора: | Li-ion |
Ёмкость аккумулятора: | 10 Ah |
Номинальный вольтаж: | 36 V |
Раб. температура: | от -20 до +40 °С |
Вес: | 5 кг |
Габариты: | 360х125х900 |
Дополнительно: | USB выход, 2,1А; ударопрочный влагозащищенный пластиковый корпус (IP65); простота установки и снятие аккумулятора; встроенный замок "зажигания"; встроенный индикатор остаточной емкости. |
Цена: 20000 руб