Как избежать ДТП на электросамокате - Блог об электротранспорте

Как избежать ДТП на электросамокате

Спрос на электросамокаты в России стремительно растет. Этот портативный вид транспорта доступный по цене, привлекательный в плане функционального потенциала, а также позволяет использовать агрегат в качестве вспомогательного оборудования — доехать до метро, проехаться по парку или выехать за город. С активизацией использования электротранспорта, возник вопрос – как избежать ДТП на электросамокате. Попробуем разобраться в ключевых особенностях данной проблемы.

Рост популярности электротранспорта и проблемы на дороге

Персональный электрический транспорт интересует не только частных пользователей. Многие модели моноколес, электрических мопедов и велосипедов становятся настоящим подспорьем в логистическом бизнесе. Однако нужно вложить немало сил и средств, чтобы создать качественную структуру на базе электротранспорта.

Одна из ключевых сложностей, которая тормозит развитие дорожной инфраструктуры для электротранспорта — климатические особенности России. В Москве есть и другая серьезная проблема — пробки на дорогах, большое количество пешеходов на тротуарах, отсутствие адекватных правил ПДД для фактически новых участников дорожного движения.

Водитель мощного электросамоката при отсутствии нормальных дорог для езды может стать, как жертвой, так и виновником ДТП. Передвигаясь на высокой скорости по тротуару, в парковых зонах, он может нанести вред любого пешеходу. Выезжая на проезжую часть, невнимательные райдеры могут стать участниками ДТП.

Опасные ситуации возникают тогда, когда человек:

  • плохо водит электротранспорт;
  • не умеет рассчитывать мощность и скорость;
  • пренебрежительно относиться к другим участникам дорожного движения;
  • считает, что электросамокат не нанесет урон другому человеку в случае столкновения;
  • райдер невнимательный или неосторожный на дороге.

izbejat-dtp-na-electrosamokate

Как проблему пытаются решить власти

Стремительный рост количества аварий с участием электросамокатов, происходит во многом из-за того, что все пользователи средств передвижений на электротяге не выделены в самостоятельную категорию участников дорожного движения. Они несут ответственность за нарушение ПДД, как пешеходы.

В свод правил предлагают ввести термин «средство индивидуальной мобильности» (СИМ), чтобы в будущем можно было установить для электросамокатов конкретный скоростной режим. В новую категорию будут входить: электрические самокаты, гироскутеры, сигвеи, скейты, моноколеса и даже ролики.

Ключевые правила и рекомендации

На данный момент есть общее правило: если самокат развивает скорость больше 20 км в час,  человек может выезжать на дорогу, и становится полноправным участником дорожного движения. При этом райдер обязан соблюдать все общепринятые правила. Если скорость портативной техники меньше 20 км в час, то водитель электротранспорта может передвигаться по городу только на тротуаре или иных локациях для пешехов, соблюдая предосторожность и проявляя уважение к людям вокруг.

Водителям электросамокатов на дороге важно соблюсти еще ряд рекомендаций по экипировке. Упростит участие в дорожном движении и повысит общий уровень безопасности соответствующая оснастка:

  • звуковые и световые сигналы;
  • фонари;
  • светоотражатели.

Еще один важный нюанс – если электрический самокат по своим эксплуатационным возможностям приравнивается к мопеду, то его владелец в обязательном порядке должен получить права. Также это значит, что по тротуару и любых пешеходных зонах он передвигаться не сможет.

Редактор

"Электросамокаты"

" 0 "


Новые посты:



  • Детский электроквадроцикл – где можно кататься
  • Электротранспорт в подарок на любой праздник
  • Самый дорогой электросамокат в мире
  • Другие посты:



  • Можно ли кататься на моноколесе в дождь?
  • Правила движения на электросамокате в 2020 году
  • Самобалансирующий электромотоцикл Honda Riding Assist-e дебютирует в Токио


  • Рекомендуемые товары