Всем покупателям велосипедов с мотором в обязательном порядке выдается инструкция по их зарядке. Ее основные постулаты сводятся к тому, что обращаться с аккумулятором стоит бережно, ориентируясь на степень разрядки девайса и используя для восстановления его функциональности исключительно оригинальные зарядные средства.
Стоит принимать во внимание, что у разных производителей рекомендации по зарядке электрических велосипедов могут различаться. Всегда стоит внимательно читать руководство пользователя и ориентироваться на информацию, собранную на его страницах.
Типовой алгоритм зарядки электровелосипеда
Каждая батарея, которая устанавливается на электровелосипед, рано или поздно разряжается, становится неспособной питать совместимый с ней двигатель. В такие моменты девайс нуждается в экстренной подзарядке от сети 220 вольт. Выполнять данное мероприятие можно повсеместно: на работе, в офисе, в гараже, на даче. Главное, чтобы электросеть была с типовыми показателями. При наличии сомнений относительно напряжения в розетке, лучше не рисковать, так как подобные эксперименты могут обернуться бедой для агрегата.
Зарядка проводится, преимущественно, без съема АКБ с ее рабочего места и обязательно с выключенным двигателем. В отдельных моделях двухколесного транспорта есть возможность беспрепятственного изъятия батареи из конструкции перед ее непосредственной зарядкой. Это актуально в ситуации, когда владелец велосипеда не хочет заносить нуждающийся в восстановлении заряда транспорт в жилое помещение.
Чтобы аккумулятор мог быть заряжен на 100%, ему потребуется «родное» зарядное. Как правило, оно поставляется вместе с велосипедом или продается в том же магазине, что и транспортное средство. Использовать универсальные зарядники или «аналоги» можно только после официального подтверждения их совместимости производителем (сегодня вполне можно связаться с разработчиком велосипеда, чтобы выяснить, какие АКБ тот рекомендует).
Как заряжать электровелосипед с батареей Li-ion
Получив в свое распоряжение новый велосипед, обязательно начать его эксплуатацию с правильного обслуживания батареи. Для начала потребуется зарядить литий-ионный аккумулятор и проверить его работоспособность в действии. Далее после каждого выезда потребуется дозаряжать АКБ до 100%. Полная разрядка изделия нежелательна, поэтому старайтесь избегать подобных ситуаций, так как каждый раз, когда батарея уходит «в ноль», это автоматически снижает его жизненный срок.
Если аккумулятор имеет встроенную плату, он более устойчив к перегрузкам и нетипичным условиям эксплуатации, чем аналоги. Однако и те, и другие модели нужно оберегать от сильных перепадов температур, использования на морозе, явлений перезаряда и сверхразряда, контакта с прямыми солнечными лучами.
Хранить батарею нужно заряженной на 50% при условии, что температура в помещении колеблется в пределах от 10 до 15 градусов Цельсия. Не стоит класть АКБ рядом с источниками тепла.
Правильное обращение с литий-ионными аккумуляторами – вопрос принципиальной важности, поскольку данные изделия потенциально склонны к самовозгоранию. Любые действия с батареей, не предусмотренные инструкцией или запрещенные ею, чреваты непоправимыми последствиями.
Как зарядить аккумулятор электровелосипеда LiFePO4
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы являются разновидностью литий-ионных, но у них есть собственные правила зарядки и определенные ограничения. Владельцам электротранспорта, оснащенного такими батареями, стоит учесть специфику обращения с подобными устройствами.
- Во-первых, для зарядки литий-феррофосфатных батарей используются определенные зарядные приспособления, на которых всегда указывается конечное напряжение зарядки. Ни в коем случае нельзя задействовать аккумуляторы других категорий, с иными маркировками и назначением. Это может губительно сказаться на производительности устройства.
- Во-вторых, обязательно следить за температурой агрегата – его корпус не должен быть слишком холодным во время зарядки. В частности, если аккумулятор занесен с улицы, где царит холодная погода, ему нужно дать немного согреться. Запрещено выполнять зарядку при отрицательных температурах воздуха, например, в неотапливаемом помещении. В подобной ситуации неминуемо возникает эффект перезаряда, что негативным образом влияет на ресурс АКБ. Нельзя также провоцировать перегрев батареи в ходе восстановления ее заряда – накрывать аккумулятор и зарядное крайне нежелательно.
- В-третьих, стоит оберегать устройство от полной разрядки и, тем более, от длительного пребывания в данном состоянии. Даже если изделие не используется (например, в зимние месяцы), стоит периодически его подзаряжать, чтобы аккумулятор не пустовал.
Основные советы для владельцев электровелосипедов
Оставляя аккумулятор на зарядке, очень важно засекать время и не давать батарее заряжаться дольше положенного срока. Как правило, на зарядку среднестатистической АКБ уходит порядка 8 часов (можно удостовериться в инструкции). Передерживать агрегат – значит, рисковать его работоспособностью в будущем.
Положительно влияет на продление эксплуатационного периода изделия бережное его использование – с разрядкой не ниже 30%.
Если предстоит длительное хранение велосипеда, батарею нужно зарядить по максимуму накануне этого периода и затем, по возможность, делать по несколько подзарядок ежемесячно.
Экономный расход ресурса АКБ – залог долгой службы батареи. Поэтому велосипедистам рекомендуется соблюдать такие правила:
- всякий раз, когда ситуация располагает (хорошая дорога, есть силы и желание), стоит крутить педали, устраняя тем самым необходимость задействования батареи;
- не стоит подключать к аккумулятору велосипеда посторонние девайсы;
- стиль езды желательно выбирать мягкий, спокойный, без резких движений и частого торможения;
- перевозить вещи желательно в минимальном объеме, не давая чрезмерную нагрузку на колеса;
- в ходе использования велосипеда, стоит отключать аккумулятор сразу же после того, как транспорт припаркован.
Если батарея используется по назначению холодной осенью или зимой, желательно утеплить отсек с АКБ. В то же время при эксплуатации аккумулятора в жаркие летние деньки, не помешает продумать дополнительное его охлаждение.
Внятная и подробная инструкция по зарядке велогибрида представлена в этом ролике:
Новые посты:
Другие посты:
Ток заряда: | 4,0 А |
Тип аккумулятора: | LiFePO4 (Литиевый) |
Ёмкость аккумулятора: | 12 Ah |
Номинальный вольтаж: | 48 V |
Раб. температура: | от -20 до +55°С |
Вес: | 5,8 кг |
Габариты: | 290х138х85 мм |
Дополнительно: | Номинальный ток разряда 3С, допустимый — 5С; Аккумулятор собран по схеме 15s4p из 26650 (grade A); Производитель — Headway (Тайвань); Наработка 1200.0 (циклов заряда); Тип токовывода — к проводам; Материал изготовления корпуса — Полипропилен |
Цена:
24000 руб
Ток заряда: | 15 А |
Тип аккумулятора: | LifePO4 (Литий-железо-фосфатный) |
Ёмкость аккумулятора: | 15 Ah |
Номинальный вольтаж: | 3,2 V |
Раб. температура: | от -20° до 50°C |
Вес: | 480 гр |
Дополнительно: | Максимальный ток заряда: 3C(45Amps); Максимальный продолжительный ток разряда: 10C(150ампер); Максимальный ток разряда: 15C(225ампер); Защита от перезаряда: 3.65±0.05Вольт; Защита от разряда: 2.0Вольт; Жизненные циклы: 2000Циклов; Сопротивление: ≤8mΩ. |
Напряжение: | 3,65 ± 05 Вольт |
Тип клеим: | С помощью винтов |
Цена:
1790 руб
Ток заряда: | 30 А |
Тип аккумулятора: | LifePO4 (Литий-железо-фосфатный) |
Ёмкость аккумулятора: | 10 Ah (36Вт/ч) |
Номинальный вольтаж: | 3,2 V |
Раб. температура: | разряд -30°С~70°С, заряд: 0°С~45°С, хранение: -20°С~45°С |
Вес: | 345 г |
Напряжение: | 3,65 ± 0,05V |
Тип клеим: | болты M6 |
Цена:
1390 руб
Ёмкость аккумулятора: | 2600 mAh |
Номинальный вольтаж: | 3,9 V |
Вес: | Менее 49 г |
Габариты: | 18х65 мм |
Цена:
250 руб
Ток заряда: | — |
Тип аккумулятора: | SLA (Свинцово-кислотный) |
Ёмкость аккумулятора: | 12 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12 V |
Вес: | 3,8 кг |
Габариты: | 150х100х95 |
Цена:
2800 руб
Ток заряда: | 25 А |
Тип аккумулятора: | Li-ion (Литий-ионный) |
Ёмкость аккумулятора: | 15 Ah |
Номинальный вольтаж: | 36 V |
Раб. температура: | от -20 до +40 °С |
Вес: | 5 кг |
Габариты: | 340х125х100 |
Дополнительно: | USB выход, 2,1А |
Цена:
32000 руб
Ток заряда: | — |
Тип аккумулятора: | Li-ion (Литий-ионный) |
Ёмкость аккумулятора: | 360 Втч |
Номинальный вольтаж: | 36V/10Аh |
Раб. температура: | от -10° до 60° |
Вес: | 2,5 кг |
Время зарядки: | 3,2 ч |
Габариты: | 380х100х80 |
Дополнительно: | 51 км при 15-30 км/ч с помощью педалями до 50%. 36 км на скорости 25 км/ч (250 Вт); 25 км на скорости 35 км/ч (350 Вт); 21 км на скорости 40 км/ч (500 Вт); 15 км на скорости 50 км/ч (1000 Вт); |
Комплект: | 2 ключа, зарядное устройство на 3А (42 В) |
Циклов заряда: | 1000 циклов (3-5 лет) |
Цена:
17990 руб
Ток заряда: | 2А-8А |
Тип аккумулятора: | Li-ion (Литий-ионный) |
Ёмкость аккумулятора: | 420 Втч |
Номинальный вольтаж: | 48V/8,8Аh |
Раб. температура: | от -20 до 60 |
Вес: | 3 кг |
Габариты: | 370х120х80 |
Дополнительно: | Ток заряда при температуре выше ноля рекомендуется использовать 2-3 А. При температуре выше 10 градусов — не больше 8 А.Помимо самого аккумулятора, Вы дополнительно получаете зарядное устройство (время зарядки 3-4 часа) |
Цена:
22990 руб
Ток заряда: | 5А-15А |
Тип аккумулятора: | Li-ion (Литий-ионный) |
Ёмкость аккумулятора: | 740 Втч |
Номинальный вольтаж: | 48V/15,4Аh |
Раб. температура: | от -20 до 60 |
Вес: | 5 кг |
Дополнительно: | 1. При T≥0°C максимальная мощность 4000 Вт; 2. При 0°C>T≥-10°C максимальная мощность 1000 Вт; 3. При -10°C>T≥-20°C максимальная мощность 500 Вт; При минусовой температуре возможна временная потеря ёмкости до 30%; Рекомендуемый ток заряда: 5А (при T≥0°C) ; Максимальный безопасный ток заряда: до 15А (при T≥10°C); Внимание: зарядка максимальным током может негативно сказаться на сроке службы батареи; Разъём разряда — XT90 |
BMS: | да , поддерживает ток 40-80 А |
Комплект: | В комплекте зарядное устройство на 5А (54.6 В) Разъём заряда XLR Время заряда 3-4 часа. |
Цена:
31990 руб
Ток заряда: | 1,35 А |
Тип аккумулятора: | SLA (Свинцово-кислотный) |
Ёмкость аккумулятора: | 4,5 Ah |
Номинальный вольтаж: | 12V |
Вес: | 1,3 кг |
Габариты: | 90х100х65 |
Цена:
1150 руб