Устройство электровелосипеда
Велогибрид – это велосипед, оснащенный электромотором, способным полностью заменить физические усилия райдера для передвижения. При этом гаджет позволяет, при желании, переходить с электротяги на механику, если в педалировании есть желание или необходимость. Среди основных плюсов электробайка перед автомобилем и простым велосипедом, делающих его очень популярным, можно выделить:
- экологичность и полное отсутствие вредных выхлопов,
- высокая мобильность (это касается практически любых погодных условий и особенностей местности),
- не нужно регистрировать право управления,
- возможность комфортной езды на значительные расстояния.
Основные элементы конструкции, которые входят в состав электробайка :
- электродвигатель – собственно, сам источник тяги, позволяющий перемещаться, не нажимая на педали,
- аккумулятор – источник энергии, обычно закрепленный на раме велосипеда или находящийся на месте багажника,
- контроллер – блок управления электровелосипедом, отвечающий за функционирование всего оборудования,
- регулятор скорости – ручка газа на руле. Чтобы понять, как устроена ручка газа на велогибриде, достаточно провести аналогию ее использования с мотоциклами или мопедами,
- бортовой компьютер – аккумулирует все данные об электробайке и визуализирует их в удобной форме для райдера,
- дополнительное оборудование – помимо проводов и предохранителей сюда могут входить фонари и прочее «фишки».
Как работает электровелосипед
Все достаточно просто – электродвигатель приводит в движение колеса, правильную работу которого и связь с ездоком обеспечивает контролер. Это устройство передает все команды управления райдера мотору на его «техническом» языке. Энергию двигатель берет от аккумуляторной батареи, которую можно назвать самой ответственной частью оборудования. Вся электронная начинка байка должно быть корректно подобрана по своим характеристикам: рабочему напряжению, силе тока, ресурсу, мощности. Даже незначительные отклонения в показателях оборудования могут привести к дорогому ремонту. Чтобы понять, насколько сложной может быть схема устройства электрического велосипеда, достаточно взглянуть на фото ниже.
Здесь можно видеть, как соединяются отдельные детали элекрооборудования и можно оценить всю сложность сборки даже обычного велогибрида.
Принцип работы мотор колеса электровелосипеда
Мотор-колесо – наиболее распространенный тип электродвигателя для байков, ставший популярным, благодаря своим конструкционных характеристикам (отсутствию трущихся частей) и компактности (отсутствию трансмиссии). Именно объединение в единое целое двигателя, трансмиссии и колеса сделало конструкцию крайне надежной.
Приводится в действие колесо благодаря создаваемому магнитному полю, которое с неподвижного статора передается на магниты ротора и заставляет его крутиться. Если не вдаваться глубоко в подробности электромеханики, то достаточно знать, что непрерывное вращение ротора достигается на счет строго определенной последовательности и времени подачи импульсов напряжения. Все перечисленное обеспечивает электронный контроллер.
Устройство контроллера электровелосипеда
Кроме обеспечения работы мотор-колеса контроллер следит за правильной регулировкой скорости байка, крутящим моментом двигателя, обеспечивает защиту от перегрузок. В сфере его задач также находится управление всем дополнительным оборудованием, которым оснащен велогибрид.
Включается контроллер, получая сигнал от акселератора, на который рукой воздействует райдер. По этой информации контроллер понимает, какую скорость вращения хочет задать ездок мотор-колесу. Аналогичным образом контроллер передает информацию о необходимости торможения.
Современные контроллеры и мотор-колеса создаются с возможностью смены полярности – это значит, что велосипеды научились ездить задним ходом. Контроллер – критически важная часть оборудования байка, он должен быть надежно защищен от неблагоприятного воздействия погодных условий, влаги, механических повреждений.
Актуальным бывает вопрос прошивки контроллера – как правило, это связано с желанием изменить характеристики работы мотор-колеса, установить дополнительное непредусмотренное изготовителем оборудование, сделать апгрейд гаджета. Нужно взвешенно подходить к поиску самой прошивки и правильно выбирать сервис, где сделают обновление.
Заключение
Понимание устройства электровелосипеда дает возможность его владельцу использовать заложенные инженерами характеристики и потенциал, обеспечить долгую и беспроблемную работу гаджета. Благодаря соблюдению перечисленных условий райдер сможет получать удовольствие от каждой новой поездки.
Новые посты:
Другие посты:
Скорость: | 35 км/ч |
Мощность: | 500 W |
Запас хода: | 35 км |
Нагрузка: | 120 кг |
Вес: | 32 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 48V/11,6Ah |
Время зарядки: | 5 часов |
Электродвигатель: | Мотор-колесо |
Тормоза: | Дисковые |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Красный, белый, серый, черный |
Тип рамы: | Нескладная |
Дополнительно: | LSD дисплей; 1:1 PAS; Передняя амортизационная вилка ; 26 «x4,0 KENDA |
Тип: | Электровелосипед |
Цена:
98500 руб 63000 руб
Скорость: | 30 км/ч |
Мощность: | 350 W |
Запас хода: | 35 км |
Нагрузка: | 120 кг |
Вес: | 32 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 36V/10Ah |
Время зарядки: | 5 часов |
Тормоза: | Дисковые |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Матовый черный, белый, желтый, черный |
Тип рамы: | Нескладная |
Дополнительно: | LSD дисплей; Колеса 26 «x4,0 KENDA |
Тип: | Электровелосипед |
Цена:
59900 руб 51900 руб
Скорость: | 50 км/ч |
Мощность: | 3000 W |
Запас хода: | 100 км |
Нагрузка: | 200 кг |
Вес: | 40 кг |
Материал: | сталь |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | PANASONIC Li-ion (Литий-ионный) 72V/26Ah |
Время зарядки: | 6-8 часов |
Тормоза: | дисковые |
Цвет: | Красный , белый , матовый черный , синий , серый и другие |
Дополнительно: | ЖК-дисплей; Спортивное сиденье VELO; |
Цена:
199900 руб
Скорость: | 50 км/ч |
Мощность: | 3000 W |
Запас хода: | 70 км |
Нагрузка: | 200 кг |
Вес: | 38 кг |
Материал: | алюминиевый сплав |
Диаметр колес: | 24″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 72V/26Ah |
Время зарядки: | 4 часа |
Тормоза: | Дисковые (рекуперация) |
Габариты: | Длина: 2000 мм; Ширина: 400 мм; Высота: сиденья до земли 950-1060мм |
Цвет: | черный, белый |
Дополнительно: | Пробег: От 60-70 км чистой батареи на полный заряд; от 80-90 км с PAS; LCD дисплей (скорость, спидометр, режим помощи кручения педалей, одометр, уровень заряда, уровень выходной мощности, а так же термометр); Круиз-контроль; Сигнализация; Пульт д/у |
Цена:
249200 руб
Скорость: | 35 км/ч |
Мощность: | 500 W |
Запас хода: | 35 км |
Нагрузка: | 120 кг |
Вес: | 25 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 20″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 48V/11Ah |
Время зарядки: | 5 часов |
Электродвигатель: | Мотор-колесо |
Тормоза: | Дисковые |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Матовый черный с черными колесами, белая рама и черные колеса |
Тип рамы: | Складная |
Дополнительно: | LSD дисплей; 1:1 PAS SYSTERM; Передняя амортизационная вилка; Колеса 20 «x4,0 KENDA |
Тип: | Электровелосипед |
Цена:
89700 руб 69900 руб
Скорость: | 20 км/ч |
Мощность: | 240 W |
Запас хода: | 40 км |
Нагрузка: | 100 кг |
Вес: | 21 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав |
Диаметр колес: | 20″ |
Аккумулятор: | Li-Ion (Литий-ионный) 48V/10Ah |
Время зарядки: | 4-5 часов |
Тормоза: | Дисковые |
Скорости: | SHIMANO 7 скоростей |
Цвет: | Черный, Белый, Розовый жемчуг, Голубой жемчуг |
Тип рамы: | Складная |
Дополнительно: | Сигнализация, ЖК-дисплей (уровень заряда, скорость, расстояние), Пульт Д/У, дальность хода при смешанном режиме 80 км, LED фара спереди, Сигнал, багажник |
Цена:
54900 руб 44900 руб
Скорость: | 25 км/ч |
Мощность: | 250 W |
Запас хода: | 35 км |
Нагрузка: | 130 кг |
Вес: | 24 кг |
Материал: | алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 36v/10ah |
Электродвигатель: | редукторный, c усиленной обгонной муфтой SHENGYI 20-250 |
Тормоза: | Передние V-brake / Задние механические дисковые |
Скорости: | 7 Shimano |
Цвет: | Белый |
Тип рамы: | Складная |
Дополнительно: | Количество циклов разряд-заряд 1000 или 3 года; Вилка Mozo SX1; Размер шин 26х1,95 Kenda K935; Задний переключатель Shimano TX-35 Манетки Shimano SL-TX50-7; Педали Wellgo F147, складные; Тормоз передний Zoom DB-280 с механическим приводом; Тормоз задний Promax Tx-117; Тормозные ручки Wuxing 47DD; Панель управления (дисплей) LED ourmeter S800, 3 уровня PAS; Светодиодная фара; Велосипедный звонок; LED-панель управления с 3 уровнями мощности поддержки педалирования; 3 режима переключения скорости; 3 режима езды: педали, комбинированный PAS и только на аккумуляторах (управление ручкой газа); Комфортное широкое седло; Разъём на силовом проводе для быстрого снятия заднего колеса; Блокировка гашетки от случайного нажатия; |
Комплектация: | Зарядное устройство; Полноразмерные крылья; Съёмный лёгкий багажник; руководство пользователя; |
Цена:
62900 руб
Скорость: | 32 км/ч |
Мощность: | 350 W |
Запас хода: | 35 км |
Нагрузка: | 130 кг |
Вес: | 25 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 360V 10Ah |
Время зарядки: | 5 часов |
Режимы езды: | Педали, комбинированный PAS и только на аккумуляторах (управление ручкой газа) |
Электродвигатель: | Редукторный, с косозубыми шестерными и усиленной обгонной муфтой Aikema SX100 |
Тормоза: | V-brake TECTRO |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Слоновая кость, синий |
Тип рамы: | Нескладная |
Дополнительно: | Дисплей: LED ourmeter S800, 3 уровня PAS; Стильный с низкой рамой; Светодиодная фара; Велосипедный звонок; Две большие сумки на багажнике; Корзина; покрышки Kenda K898 Батарея — Литий-ионная на багажнике, быстросъёмная; «пешеходный» режим 6 км/ч; Блокировка гашетки от случайного нажатия; Зарядное устройство; 2 вместимы сумки на багажник; корзина; Руководство по эксплуатации; Задний переключатель Shimano TX-35; Манетки Shimano SL-TX50-7; Шатуны Prowheel PRO-648PP- 1 3/32*48T*170MM; Педали Wellgo F147, складные; Тормозные ручки WUXING; |
Цена:
69900 руб
Скорость: | 45 км/ч |
Мощность: | 500 W |
Запас хода: | 50 км |
Нагрузка: | 130 кг |
Вес: | 23 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 48V/10,4 Ah (499 Втч) |
Время зарядки: | 5 часов |
Режимы езды: | Педали, комбинированный PAS и только на аккумуляторах (управление ручкой газа) |
Электродвигатель: | Редукторный, с косозубыми шестерными и усиленной обгонной муфтой Aikema SX100 |
Тормоза: | Дисковые, с механическим приводом TECTRO |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Цвет: | Черный |
Тип рамы: | Складная |
Дополнительно: | Дисплей: LCD ourmeter S800, 3 уровня PAS; Складной горный электровелосипед-двухподвес; Светодиодная фара; Велосипедный звонок; Батарея — Литий-ионная, встроенная в раму, быстросъёмная; «пешеходный» режим 6 км/ч; Разъём на силовом проводе для быстрого снятия заднего колеса; Блокировка гашетки от случайного нажатия; литые диски; Зарядное устройство; Лёгкие пластиковые крылья; Руководство по эксплуатации; покрышки Kenda K898 |
Цена:
94900 руб 81900 руб
Скорость: | 45 км/ч |
Мощность: | 500 W |
Запас хода: | 50 км |
Нагрузка: | 130 кг |
Вес: | 23 кг |
Материал: | Алюминиевый сплав 6061 |
Диаметр колес: | 26″ |
Аккумулятор: | Li-ion (Литий-ионный) 48v 10,4ah |
Время зарядки: | 5 часов |
Электродвигатель: | Редукторный, с косозубыми шестерными и усиленной обгонной муфтой Aikema SX100 |
Тормоза: | Дисковые, с механическим приводом TECTRO |
Скорости: | Shimano 7 скоростей |
Тип рамы: | Складная |
Дополнительно: | Складной горный электровелосипед-двухподвес; Светодиодная фара; Велосипедный звонок; Батарея — Литий-ионная, встроенная в раму, быстросъёмная; Переключение 5 уровней скоростей; LCD-панель управления с 5 уровнями мощности поддержки педалирования; «пешеходный» режим 6 км/ч; Разъём на силовом проводе для быстрого снятия заднего колеса Блокировка гашетки от случайного нажатия;; Зарядное устройство; Лёгкие пластиковые крылья; Руководство по эксплуатации; Колеса 26″х1,95 (Kenda K898) |
Цена:
79900 руб
Электровелосипеды — удобная и экологичная альтернатива транспорту.
Электровелосипед — отличная альтернатива автомобилю и обычному велосипеду, объединяя экологичность, мобильность и комфорт при передвижении. Удобство переключения между электротягой и механикой делает его универсальным средством транспорта для различных ситуаций.»